Зам по воспитательной работе. Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Разделы: Социальная педагогика

Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца…

Микеланджело Буонарроти

Годы – это понятия точные, отформованные небесной механикой. Годы, прожитые семьей, не сверяются со звездными часами – они являются делом рук человеческих. И, когда мы говорим о прожитом, то имеем в виду не прошедшее время, а те события, которые выстаивали и облик семьи, и историю семьи. Что ж, наверное, в этом и состоит логика жизни: каждое поколение привносит в этот мир свой вклад, выстраивая ряд за рядом пирамиду цивилизации.

В семье есть нечто такое, что трудно сразу разглядеть, не вникнув глубоко в мир человеческих отношений, полный таинственных загадок, нередко скрытых от глаз. Большинство этих загадок так и не разгадано. Семья – это микрокосм всего мира. Проявления власти, интимности, независимости, доверия, навыков общения, существующих в ней, – ключ к разгадке многих явлений жизни. Если мы хотим изменить мир – нужно изменить семью.

Отношения в семье – это те нити, узы, связи, которые объединяют людей в единое целое. В нашем урбанизированном и индустриальном мире социальные институты должны быть экономичными, практичными, эффективными, а главное – человечными. Значение и воспитательную роль семьи как структурной единицы общества трудно переоценить. Ее микроклимат создает атмосферу, которая поддерживает интерес ребенка к творчеству, самореализации.

На сегодняшний день в обществе возникла необходимость для духовного, равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Семья по отношению к школе выступает уже не только как потребитель и заказчик, но, и, что очень важно, как партнер. Поэтому, поднимая вопрос семейных ценностей в условиях общеобразовательного учреждения, в первую очередь нужно подразумевать неоценимую связь семьи и школы в одном общем деле – воспитании личности ребенка.

Хочется отметить, что именно наш округ признан лауреатом престижной национальной премии общественного признания “Семья России” среди субъектов Российской Федерации, церемония вручения которой прошла в Москве в Государственном Кремлевском дворце в мае текущего года. Поддерживая государственную политику в области пропаганды семьи, семейных ценностей, лучших традиций семейно-бытовой культуры, наша школа реализует основные направления работы с семьей, поставленные на современную основу. Данные отношения развиваются через систему гуманистических отношений детей, учителей, родителей и взаимосвязанную деятельность в единой воспитывающей среде. Все участники создают содружество взаимозаинтересованных в результатах этой деятельности индивидуумов. Отношения детей и взрослых приближаются по своему характеру к отношениям, свойственным хорошей семье.

Встав на путь создания “школы семейного общения”, мы почувствовали необходимость поиска не только новых форм работы с родителями, но и нового стиля взаимного доверия и сотрудничества, предполагающего единство целей, стратегии и тактики воспитания дома и в школе.

Поэтому целью данного проекта можно назвать содействие формированию нравственно ориентированной личности ребенка, обладающего коммуникативной культурой и стремящегося к реализации своих способностей, раскрытию и развитию индивидуальности при условии взаимовыгодного сотрудничества семьи и школы.

Для реализации данной цели определены следующие задачи :

– способствовать формированию нравственной позиции школьников;

– создать необходимые условия для проявления и развития индивидуальности каждого учащегося, его способностей;

– способствовать дальнейшему развитию отношений единства трех коллективов (“ядра воспитательной системы”): педагогического, ученического и родительского, где педагоги – управляющая подсистема, а ученики и родители – управляемая (и субъекты собственного развития) (см. схема воспитательной системы школы, рис.1 );

– содействовать развитию совместной деятельности детей и родителей в сфере досуга, тем самым способствуя возрождению национальных традиций семейного воспитания, приобщению детей к семейным истокам, изучению своей родословной, воспитанию нравственных и духовных начал личности и семейной общности;

– осуществлять социально-педагогическую поддержку трудных подростков путем вовлечения их в различные формы детского творчества и спорта, а также корректировку воспитания в отдельных семьях, особенно неблагополучных.

Основным показателем эффективности, действенности являются личность ребенка, его самочувствие в школе и дома, включенность в деятельность, его ценностные предпочтения. Одним из важных результатов взаимодействия педагогов, детей и родителей является воспитательное пространство, где царят добро, культ знаний, терпимость.

Для изучения эффективности школы семейного общения может быть использован следующий диагностический инструментарий : так, показателем воспитанности учащихся являются сформированность нравственной направленности, креативность личности, социальная адаптивность, развитость коммуникативной культуры; показателем сформированности благоприятного нравственно-психологического климата в школьном сообществе может быть эталонность школьного коллектива в восприятии его членов, удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе.

Программа работы с неблагополучными семьями в МОУ “СОШ № 9” “Стратегия семьи”

Правовые основы индивидуально – профилактической работы с неблагополучными семьями в МОУ “СОШ № 9”

Основным документом, регламентирующим деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений в отношении несовершеннолетних и родителей, является Федеральный Закон Российской Федерации “Об основах системы безнадзорности и правонарушений, несовершеннолетних от 24.06.1999г. № 120-03.

Индивидуальную профилактическую работу выполняют:

  • органы управления социальной защиты населения в пределах своей компетенции в отношении родителей и их законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию или отрицательно влияющих на поведение несовершеннолетних, либо жесткого обращения с ними (подпункт 1п.1.ст.12).
  • учреждение социального обслуживания, центры социальной помощи семье и детям выявляет несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении, осуществляют реабилитацию этих лиц (подпункт 1.2 п.5 ст. 13)
  • школа – выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а так же не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе, принимает меры по их воспитанию, а так же выявляет семьи в социально опасном положении и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей (подпункт 2.3 п. 2 ст. 14)
  • подразделения по делам несовершеннолетних проводят индивидуальную работу в воспитании несовершеннолетних, а также их родителей и законных представителей, не исполняющих свои обязанности, отрицательно влияющих на их проведение либо жестоко обращаются с ними.

Общие положения

  1. В неблагополучных семьях складываются отношения, отрицательно влияющие на развитие ребенка, нарушаются его права.
  2. Неблагополучные семьи не могут самостоятельно решить проблемы воспитания детей, им необходима квалифицированная целенаправленная помощь.
  3. Дети из неблагополучных семей нуждаются в поддержке педагогов.

Роль преподавателей в работе с неблагополучными семьями

  1. Создание на занятиях благоприятных условий для усвоения учебного материала.
  2. Эмоциональная поддержка, создание ситуации успеха детям из неблагополучных семей.
  3. Организация поддерживающих занятий.

Работа социального педагога с неблагополучными семьями

  1. Создание банка данных о неблагополучных семьях и детях из данных семей, обучающихся в школе.
  2. Определение с помощью педагога– психолога причины неблагополучия.
  3. Планирование работы с данными семьями совместно с администрацией школы, классными руководителями, психологом, организатором по работе с семьей, инспектором.
  4. Выявление детей из неблагополучных семей, нуждающихся в поддержке и защите, совместно с органами опеки решать вопросы защиты прав ребенка.
  5. Совместно с завучем по воспитательной работе вовлекать детей из неблагополучных детей в кружки и секции по интересам.
  6. Создание неблагоприятной обстановки в группе вокруг ребенка из неблагополучной семьи.
  7. Установление отношений партнерства и сотрудничества с неблагополучной семьей.
  8. Работа с учащимися класса по повышению статуса ребенка из неблагополучной семьи.
  9. В случае необходимости быть инициатором активных действий по защите прав ребенка.

Развернутый план социально-педагогической работы с различными типами семей

  1. Семьи, в которых находятся опекаемые дети:
  2. Выявление детей-сирот, оставшихся без попечения родителей.
  3. Участие в обследовании условий жизни и воспитания детей.
  4. Контроль за здоровьем и оздоровлением детей.
  5. Поддержка семьи опекунов.
  6. Работа с учителями по установлению индивидуального подхода к опекаемым детям.
  7. Защита интересов опекаемых.
  8. Законодательное просвещение.
  9. Многодетные семьи:
  10. Содействие родителям в повышении качества выполнения ими воспитательных функций.
  11. Организация благотворительной помощи.
  12. Рекомендации по организации семейного досуга.
  13. Профориентационная работа.
  14. Законодательное просвещение.
  15. Неполные семьи:
  16. Оказание необходимой помощи в получении пособий.
  17. Психолого-педагогическое консультирование.
  18. Профилактика асоциально-аморального поведения.
  19. Организационно-практическое содействие родителям в выполнении их воспитательных функций (ГПД, благотворительная помощь).
  20. Законодательное просвещение.
  21. Проблемные семьи:
  22. Изучение динамики развития проблемы семьи.
  23. Общая психолого-педагогическая помощь проблемной семье.
  24. Законодательное просвещение.

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей

Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей).

Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи.

Знакомство с членами семьи и ее окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни.

Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов.

Изучение причин неблагополучия семьи, ее особенностей, целей, ценностных ориентаций.

Изучение личностных особенностей членов семьи.

Составление карты семьи.

Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями.

Составление программы работы с неблагополучной семьей.

Выводы о результатах работы с неблагополучной семьей.

Основные аспекты работы

1. Как выявить семьи группы повышенного риска.

Признаками социального неблагополучия могут быть:

  • неравный брак, конфликты между членами семьи, приемные родители, сожители или разведенный (одинокий) родитель;
  • условия жизни семьи: недостаток жилищной площади, безработица, социальная изоляция родителей;
  • нежеланный ребенок, трудновоспитуемый, неуправляемый, часто болеющий, имеющий физические недостатки.

2. Педагогическое просвещение родителей.

– диагностический этап, позволяющий выявить реально существующие проблемы семьи, ценностные ориентации родителей, уровень их культуры;

– консультативный, когда в беседе с вами родители определяют свои вопросы, проблемы, удобные для них формы и методы обучения (образовательный заказ);

– непосредственно процесс обучения, проходящий в различных формах, в соответствии с пожеланиями родителей;

– мониторинговый этап, помогающий проследить результаты обучения, понять, насколько они соответствуют пожеланиям и позитивному развитию родителей, семьи в целом.

3. Требования к педагогам, ведущим обучение родителей:

– умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу;

внимание к проблемам родителей, к их переживаниям;

– доступность изложения материала;

– способность к оказанию психологической поддержки;

– стимулирование положительного поведения родителей, их контактов со школой, детьми;

– способность видеть малейшие достижения, вселять веру в успех.

4. Как преодолеть отчуждение родителей от школы:

Примерная программа тематических родительских собраний:

4. 1. Эмоциональное включение родителей:

  • расширение эмоциональных контактов родителей с детьми;
  • развитие коммуникативной грамотности родителей (“Общение дома”);
  • развитие культуры чувств родителей (родительская любовь, забота друг о друге).

4.2. Правовые взаимодействия детей, родителей и школы:

  • изучение основных прав ребенка, взрослого;
  • разработка “Кодекса жизни школы” (что вы ждете от школы, какой хотели бы ее видеть);

Формы проведения собраний:

  • Беседы, лекции, деловые игры.

Положительный итог проведения таких собраний:

  • установление более тесного сотрудничества учителей и родителей;
  • активные предложения родителей о том, как расширить взаимодействие;
  • снижение конфликтных ситуаций в семьях.

Цикл родительских собраний по темам:

  • День рождения вашего ребенка.
  • Слова, которые мы произносим.
  • Учим ли мы наших детей любить?
  • Современный человек – поле проблем.
  • Мир ценностей современного человека.
  • Нравственные законы жизни.
  • Человек о своей жизни.
  • Взаимодействие людей друг с другом.
  • “Кодекс жизни школы” – каким ему быть?

5. Взаимодействие неблагополучной семьи с другими органами, организациями, специалистами:

– со структурами муниципальных органов власти (Управление образования, здравоохранения, социальной защиты населения. Центр занятости, Комитет по культуре и спорту, ГОВД, отдел профилактики правонарушений несовершеннолетних, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия по делам несовершеннолетних (КДН), детская комната милиции);

– с учреждениями, призванными помогать семьям (реабилитационный центр “Семицветье”, психолого-медико-педагогическая служба, Центр психолого-педагогической помощи семье и детям “Катарсис”, наркологический диспансер, Когалымская городская больница);

– со специалистами смежных отраслей (врачи, инспектора ОДН, работники УИИ, работниками коммунальных служб, педагогами дополнительного образования).

Утверждаю
Директор школы
_____________()
03.09.2005 года.
средняя общеобразовательная школа
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Заместитель директора школы по воспитательной работе

1. Общие положения.


1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарификационно-квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, начальника, заведующего) учреждения образования, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 года №463/1268 по согласованию с Министерством труда РФ (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования РФ, утверждённые приказом Минобразования РФ от 27 февраля 1995 года №92.
1.2. Заместитель директора школы по воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Заместитель директора школы по воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических и руководящих должностях.
1.4. Заместитель директор школы по воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. Заместителю директору школы по воспитательной работе непосредственно подчиняются педагоги дополнительного образования, классные руководители.
1.6. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией и Законами РФ, Уставом и нормативными актами Моршанского района и Тамбовской области, Указами Президента РФ, решениями правительства РФ, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными актами школы (в том числе настоящей должностной инструкцией), трудовым договором, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией.
Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2.Функции
Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:
2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися;
2.2. методическое руководство воспитательным процессом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися.

3. Должностные обязанности


Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:
3.1 организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение;
3.2. координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных работников;
3.3. организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;
3.4. осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;
3.5. организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса;
3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;
3.7. совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;
3.8. обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня другой документации;
3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;
3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках;
3.11. контролирует соблюдение обучающимися Правил для учащихся и Устава школы;
3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию;
3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;
3.15. ведет, подписывает и передает директору табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;
3.16.принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы;
3.17. обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в стогом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися;
3.19. оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортсекций, экскурсий, трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;
3.20.инструктирует непосредственно подчиненных ему работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;
3.21. контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного учреждения с обучающимися;
3.22. организует с обучающимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;
3.23. устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;
3.24.соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах,соответствующие общественному положению педагога;
3.25. проходит периодические бесплатные медицинские обследования.

4. Права.
Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать обязательные для исполнения распоряжения непосредственно подчиненным работникам школы;
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы и Правилами о поощрении и взысканиях;
4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т.п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ "Об образовании". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба всвязи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.


Заместитель директора школы по воспитательной работе:
6.1. работает в режиме не нормированного рабочего дня по графику составленному, исходя из 40-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть; план работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не менее 5 машинописных страниц в течении 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательного процесса;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам входящим в свою компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;
6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора школы.

С инструкцией ознакомлена: _______________________________________()

Должностная инструкция заместителя директора по воспитательной работе

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

По организации деятельности начинающего заместителя директора школы по воспитательной работе )

г. Краснокаменск

Заместитель директора школы по воспитательной работе сегодня – это учитель учителей, посредник между наукой и практикой, умный стратег, талантливый организатор, методист, психолог, аналитик, духовный наставник.

Составитель: , методист ОРО и ИД

1. С чего начать работу?...................................................4

2. Должностные обязанности…………………………6

3. Документация………………………………………17

4. Правила деятельности руководителя…………….18

5. Способы планирования работы…………………..21

7. Примерный план традиционных мероприятий……28

Литература…………………………………………...31

1.С чего начать работу?

Выберите свой вариант начала работы.

1.Познакомлюсь со своими административными обязанностями, правами:

а) почитаю в литературе;

б) побеседую с директором;

в) побеседую с заместителями, имеющими стаж работы.

2. Составлю свою собственную модель деятельности заместителя директора.


3. Познакомлюсь с документацией, оставленной моими предшественниками.

11. Побываю в различных школах; изучу опыт коллег.

3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках и т. п.;

3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и Правил для учащихся школы;

3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических кадров , организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой

методобъединений, повышают свою квалификацию;

3.13. вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;

3.14. принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы;

3.15. ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

3.16. принимает меры к пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой , журналами и газетами по профилю своей работы;

3.17. обеспечивает выполнение классными воспитателями, воспитателями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работы

3.18. участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев , происшедших с работниками,

обучающимися;

3.19. оказывает методическую помощь классным воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, руководителям походов, экскурсий, трудовых объединений в организации общественно полезного, производительного труда и т. п., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев;

3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет инструкции по технике безопасности для школьных кружков;

3.21 контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению санитарно-гигиенических норм , требований, правил по охране труда, пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ с обучающимися вне образовательного учреждения;

3.22 организует с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в

проведение воспитательной работы с обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;

3.23 устанавливает и поддерживает связи школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию;

3.24 соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.25 проходит периодически бесплатные медицинские обследования;

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. проверять работу непосредственно подчиненных работников; присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях; давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания во время проведения занятий и других мероприятий);

4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке, установленном

Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы;

4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т. п., отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;

4.4. требовать у работников необходимые сведения, документы, объяснения;

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также

совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в стяги с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей заместитель директора школы по воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Заместитель директора школы по воспитательной работе:

6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей

недели и утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть, План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;

6.4. получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. визирует приказы директора школы по вопросам организации воспитательной работы;

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы;

6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по учебной работе в период его временного отсутствия (отпуск, болезнь и т. д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде на основании приказа директора школы;

6.8. _(подпись)

С инструкцией ознакомлен(а): (расшифровка подписи)

3. Документация заместителя директора по воспитательной работе

1. Федеральные, областные, районные нормативные документы и методические рекомендации по организации воспитательного процесса.

2. Локальные акты по основным направлениям деятельности (правила поведения для учащихся, положения о МО классных руководителей , школьной форме, линейке, музее, органе ученического самоуправления, традиционных школьных конкурсах и соревнованиях - спартакиаде, выпускном вечере, праздниках первого и последнего звонка, конкурсах «Ученик года», «Класс года» и др.)

3. Концепция воспитательной системы ОУ

4. Программа воспитания.

5. Должностные обязанности зам. директора по ВР.

6. Должностные обязанности классных руководителей.

7. Социальный паспорт школы.

8. Списки классов.

9. Анализ воспитательной работы за предыдущий год.

10. Сводная карта, отражающая уровень воспитанности по классам.

11. План работы на учебный год.

12. План работы на каждую четверть.

13. Личный план заместителя директора по ВР

14. Тетрадь протоколов совещаний и семинаров классных

руководителей.

15. Тетрадь посещений внеурочных мероприятий в классе и в школе.

16. Планы работы в каникулы.

17. Планы работы объединений дополнительного образования.

18. Журналы работы объединений дополнительного образования.

19. Материалы работы с трудными учащимися (картотека, характеристика, план).

20. Сценарии праздников, сборов, вечеров.

21. Материалы работы органов ученического самоуправления.

22. Материалы по обобщению опыта работы лучших классных руководителей, педагогов дополнительного образования.

23. Журнал учёта поездок и экскурсий.

24. Журнал учёта туристических походов

25. Журнал учёта проведения спортивно - массовых мероприятий.

26. Журнал учёта массовых школьных мероприятий.

27. Журнал учёта достижений учащихся

4. Правила деятельности руководителя

Итак, Вы определили с чего целесообразнее начать работу, установили круг своих обязанностей, выяснили, какая документация необходима в работе. О чем же

еще стоит не забыть, чтобы успешно выполнять обязанности руководителя? Скорее всего, стоит подумать о правилах организации своей деятельности. Таких правил существует немало, об этом написано много умных книг. Какие же из правил станут Вашими, то есть теми, которыми Вы будете руководствоваться в работе?

Познакомьтесь с приведенными ниже высказываниями, попробуйте определить, какие из них показались Вам очень точными и Вы, скорее всего, будете придерживаться в своей работе изложенных в них положений, какие являются, по Вашему мнению, спорными, а к каким у Вас вообще возникло негативное отношение.

Работа Вашей мысли, естественно, закончится выработкой своих правил, которые на первых порах могут быть заимствованы у дру­гих, а возможно, кто-то и сам станет автором неповторимых мудрых правил руководителя. В работе, ориентированной на людей, есть только один ключ к успеху – доверие.

Доверяй, но проверяй.

Управлять - это значит:

а) предвидеть – изучать будущее и устанавливать программу действий;

б) организовывать – строить двойной организм предприятия:

материальный и социальный;

в) распоряжаться – приводить в действие персонал предприятия;

г) согласовывать – связывать и объединять, сочетать все действия и усилия;

д) контролировать – наблюдать, чтобы все происходило

сообразно установленным правилам и распоряжениям (Анри Файаль).

· Храни порядок и порядок сохранит тебя (Латинская формула).

· Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности людей (Ли Якокка – знаменитый американский менеджер).

· Кто хочет работать – ищет «средства», кто не хочет –

«причины» ().

· Кто кричит, того плохо слышно.

· Гнев есть кратковременное безумие (Гораций).

· Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит плохо (Плутарх).

· Управлять поведением работников – это, прежде всего, управлять своим поведением.

· Руководители делятся не на молодых и старых, а на умных и дураков (народная мудрость)

8.Способы планирования работы

Хорошо спланировано – наполовину сделано.

Варианты планирования внеурочной деятельности

· Объективное – ищу объект (определяем объекты внеурочной деятельности, на освоение которых будут направлены усилия).

· Проблемное – определяем ведущие проблемы и виды деятельности , которые помогут решить существующие проблемы.

· По формам – в план включаем разнообразные формы деятельности.

· По интересам – определяем ведущие интересы педагогов и школьников и на их основе планируем деятельность

· По направлениям – определяем приоритетные направления деятельности и составляем план конкретных дел.

Возможно синтезировать все перечисленные варианты и планировать деятельность, учитывая каждый из вариантов.

Наглядное оформление плана

Табличное, графическое, рисунчатое, текстовое.

Временная ограниченность плана

Годовой, полугодовой, декадный, месячный, четвертной, недельный, ежедневный.

Планирование, как правило, начинается с определения целей и задач воспитательной работы и со сбора информации о возможностях их достижения. Прежде всего, процесс планирования начинается с анализа воспитательной работы за прошедший период.

Анализ – это выявление высоких или низких,

положительных или отрицательных результатов воспитательной работы, причин, приведших к успеху или неудаче, это определение путей развития успеха или преодоления недостатков в работе. В работе любого руководителя умение анализировать проявляется повседневно. Но особенно это важно при завершении периодов воспитательного процесса. Учебный год – один из таких периодов. В сборе и анализе информации может помочь творческая группа, в которую входят: руководитель МО классных руководителей, опытные и наиболее активные классные руководители. Они же помогают при составлении плана на новый учебный год.

Анализ воспитательной работы рекомендуем начать с анализа реализации целей и решения задач, затем проводится анализ событий, мероприятий по основным направлениям воспитательной работы школы: КТД, работа органов ученического самоуправления, патриотическое воспитание, спортивно-массовое и физкультурно-оздоровительное направление, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями, состояние работы с подростками и семьями “группы риска”. При этом можно использовать критериально-ориентированный анализ, направленный на выявление основных показателей результативности воспитательной работы, гуманности воспитательных отношений, вовлеченности учащихся в жизнедеятельность коллектива, сформированности деловых и межличностных связей, эффективности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения процесса развития учащихся. Опыт

показывает, что облегчить написание анализа можно, обладая качественной, достоверной, надежной информацией о состоянии воспитательной работы. Поэтому сбор информации – весьма значительная часть анализа. При сборе информации рекомендуем использовать разные способы: педагогическое наблюдение, различные виды опросов учителей и учащихся, анкетирование (для этого применяем различные методики: “Коллективный портрет”, “Школьники и культура”, “Твоё отношение к знаниям”, “Моё отношение к школе”, “Учитель, ученик, коллектив”, “Удовлетворённость школьников жизнью”; “Атмосфера в школе” и др.), оперативный разбор проведенного мероприятия, справки по итогам проверок в рамках внутришкольного контроля, протоколы педагогических советов и заседаний МО классных руководителей, мониторинг участия школьников в районных, краевых и всероссийских конкурсах. Собранную информацию проанализировать, сравнить, обобщить, при необходимости оформить в виде различных таблиц, схем. И только после этого приступить к написанию анализа работы. Закончить анализ определением цели и воспитательных задач на новый учебный год, которые, в основном, вытекают из проведенного анализа. Целью воспитательной работы школы является (например ) создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуального и валеологического подхода, организации КТД во внеурочной деятельности в рамках

воспитательной системы школы.

При планировании воспитательной работы на новый учебный год нужно опираться на поставленные цели и задачи, традиции школы, особенности педагогического коллектива, интересы и потребности учащихся и родителей. Исходя из цели воспитательной работы школы, планируется деятельность по различным направлениям: КТД, патриотическое воспитание, развитие дополнительного образования, организация работы с родителями и другие. Так, если в школе сложилась традиционная система КТД:

· “День знаний”

    “День учителя” “Осенний бал” “День матери” Новогодние праздники Конкурсы к 23 февраля Праздники, посвященные женскому дню 8 Марта Смотр художественной самодеятельности Выставки прикладного и художественного творчества Вахта памяти ко Дню Победы “Последний звонок”

Собеседование с классными руководителями позволяет определить, какой вид деятельности привлекает их, какое мероприятие они смогли бы провести наиболее интересно. Поэтому при определении ответственных учитываются

пожелания педагогов и, конечно же, возрастная категория учащихся класса. При организации дополнительного образования в школе рекомендуем учитывать интересы детей. Например, если наиболее популярны среди учащихся среднего и старшего звена клуб “Компьютерные технологии”, клуб военно-патриотического воспитания “Корсар”, спортивные секции (их рейтинг на протяжении нескольких лет не падает), то они имеют место в системе дополнительного образования. Школьники, посещающие данные объединения, участвуют в школьных и районных выставках, награждаются дипломами и призами. В школе нет туристического объединения. Поэтому одной из задач на этот учебный год является (привести цитаты из анализа). Одним из источников сбора информации является контроль. Внутришкольный контроль необходим для того, чтобы своевременно получать, анализировать и оценивать информацию о процессе и результатах воспитательной деятельности, вносить коррективы в процесс развития воспитательных отношений, способствовать его оптимальному протеканию. При планировании внутришкольного контроля по вопросам воспитательной работы, в первую очередь, исходить из анализа работы. Так, в анализе воспитательной работы за прошлый учебный год указано (например) , что классными руководителями недостаточно проводилась работа по профессиональной ориентации школьников, а так же не все классные руководители в полной мере опирались в процессе организации воспитательной работы в классе на органы ученического самоуправления. Исходя из этого, данные направления в работе классных руководителей

подлежат проверке в этом учебном году. Внутришкольный контроль в текущем году (например ) включает в себя комплексную проверку “Деятельности социальной службы школы”, а также тематические: классно-обобщающий контроль в 5-ых и 10 классах , тематически-обобщающие, изучающие состояние работы в объединениях дополнительного образования (наполняемость групп, качество учебно-воспитательного процесса), организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и другие. Многие из вопросов, подлежащих проверке, выносятся на совещание при директоре, другие - на МО классных руководителей. Кроме того, один педсовет в учебном году посвящается рассмотрению вопросов воспитательной работы школы. Исходя из цели воспитательной работы, тема педсовета (например ) определена так: “Деятельность педагогического коллектива в области социализации обучающихся”.

Среди многочисленных функциональных обязанностей зам. директора по ВР немаловажное значение имеет организация методической помощи классным руководителям, педагогам дополнительного образования, социальному педагогу. Рекомендуем планирование методической работы с педагогами начинать с диагностико-аналитической деятельности. Учить методике воспитательной работе можно лишь на основе изучения профессиональных затруднений каждого педагога, нужно знать и сильные его стороны, его

возможности, особенности, склонности и увлечения. Знакомство с опытом воспитательной работы классных руководителей можно организовать через собеседование с ними, наблюдение, анкетирование. Исходя из полученных данных, планировать работу: с одними педагогами – индивидуально, с другими – в микрогруппах. Некоторые вопросы выносить на заседания МО классных руководителей. Тематику заседаний МО определять, исходя из проблем, выявленных в ходе анализа воспитательной работы школы. Так, при организации методической работы оказывается помощь педагогам в повышении профессионального мастерства по вопросам воспитания детей. Опыт классных руководителей, педагогов дополнительного образования обобщается. Педагоги делятся своим опытом работы на МО классных руководителей, на тематических педсоветах по вопросам воспитательной работы (выступают по различным направлениям воспитательной работы в классе, по темам самообразования).

9.Примерный план традиционных мероприятий:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

День знаний

сентябрь

Зам. директора по ВР

Классный рук-кл.

Конкурс худ. самодеятельности «Золотая осень»

Зам. директора по ВР

День учителя

Зам. директора по ВР

Классный руководитель 9 кл.

Осенний бал, Осенний КВН,

День урожая, Конкурс рисунков «Осень золотая»

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Дни здоровья

ежемесячно

Учителя физ. культуры

Новогодние праздники

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Вечер встречи с выпускниками

Зам. директора по ВР

Классный рук-кл.

Преподаватель музыки

День Победы

«Поклонимся Великим тем годам!»

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

Учителя физ. культуры

Последний звонок

Зам. директора по ВР

Классные руководикл.

Выпускной вечер

Зам. директора по ВР

Кл. рук.11 кл.

Литература

1. Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе №5, 2008г.

2. Научно-методический журнал заместителя директора по воспитательной работе №8, 2008г.

3. . Программирование воспитательного процесса. Методическое пособие. М., 2003 г.

Думаю, что заголовок моей очередной статьи оказался интригующим. Вы не потеряете много времени, если дочитаете пост до конца. Те люди, которые хоть раз работали в должности завуча по воспитательной работе, понимают прекрасно о чем идет речь. Сегодня расскажу о плюсах и минусах этой деятельности.

Начиная с сентября, я давно обдумывала тему новой статьи, касающуюся именно моего нынешнего статуса. Дело в том, что в мае 2017 года мне предложили взять на себя ставку заместителя директора по воспитательной работе. Я, не раздумывая, согласилась.

В этом для меня были определенные плюсы:

1) Работа по совместительству в соседней школе была рассчитана на один учебный год, а это означало, что мне нужно было искать другой дополнительный источник дохода.

2) Дочка идет в первый класс. Было решено отдать ее в свою же школу, где мое основное место работы. Кабинет завуча по соседству с кабинетом первого класса. Ребенок всегда под присмотром и сможет в любой момент обратиться за помощью.

3) Ну, и конечно-же, удобно мне работать на одном месте, а не ездить из одной школы в другую, боясь опоздать на уроки.

Изменения вокруг тебя …

Пока длился летний отпуск, я все равно внутри боялась того, чего ожидать впереди и что будет, как всё изменится с моей новой должностью. А изменения произошли кардинальные.

Окружающие меня коллеги, с интересом спрашивали: «И вы согласились на эту должность?». В их глазах было, своего рода, какое-то недоумение или опаска. Мне было непонятно. Чего же все так избегают в этом вакантном месте? Втянувшись в работу, я поняла чего — ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Не каждый осмелится взвалить на свои плечи такой груз. Но т.к. мне хотелось достичь чего-то большего, попробовать себя в разных сферах деятельности, поэтому не отказалась от предложения стать завучем.

Про сложности в коллективе

Наступил долгожданный день — 1 сентября. Мы с дочкой на пороге первого класса.

Вот и подписываю приказ о моем назначении на время декретного отпуска основного завуча. Эта мысль меня немного успокаивала, что если вдруг мне не понравится, то хоть это на время, а с другой стороны, дальше будет виднее, стоит ли оно того. Думаю, что летом напишу отзыв о прожитом учебном годе в статусе завуча.

Вообще поначалу психологически очень тяжело: тебя все привыкли воспринимать как простого учителя, и вдруг ты становишься начальником. Здесь очень важно не потерять себя, не заболеть этой звездной болезнью.

Конечно, было сложно, потому что в коллективе были друзья. А когда дело касалось работы, надо было забывать о дружбе. Так как только ты сама понимаешь, что несешь ответственность и вовремя невыполненная работа, на дружбе с коллегами скажется однозначно не в пользу дружбы.

Разумеется, ты начинаешь узнавать свой коллектив совершенно с другой стороны. Те люди, которые казались тебе милыми и приветливыми, начинают показывать зубы и вообще стараться не замечать тебя, потому что ты молода и неопытна. И вообще, потому что ты стала администрацией.

Есть люди, которые после твоего повышения, остаются людьми и продолжают с тобой общаться по-прежнему.

В этой должности я открыла для себя несомненный плюс это общение с новыми людьми, расширяется круг знакомств и тебя уже узнают. А самое главное, это общение с вышестоящими людьми.

Самоорганизация или тайм-менеджмент

В этом вопросе нужно быть грамотным и правильно построить свою систему работы. Сначала я просто не знала за что браться и за что хвататься. В этой работе нужно быть не просто мобильной, а супермобильной. Нужно уметь быстро перестроиться, быстро найти решение и ответ на вопрос. И как обычно бывает в данной ситуации, нужно успеть подать информацию до обеда или в течение часа. Эх…

Здесь на выручку приходит правильно составленное расписание, распорядок дня или, по-другому, план-сетка. Для себя я составила вот такой план.
На листе ватмана формата А3 составила план мероприятий и встреч, по их проведению, каждый квадратик заклеиваю стикером. Поверьте, это лучше, чем повсюду валяющиеся бумажки с номерами телефонов и напоминаний.

Мой рабочий день начинается всегда с 8 часов утра, а бывает и ранее. Заканчивается почти в такое же время вечера, но бывает и ранее:)

Ко всему привыкаешь, также привыкла и я, и мой организм. Встаю в 6 утра . В ванной комнате провожу 20-30 минут. Потому как для меня привести себя в порядок, сделать make-up, это ритуал. далее привожу в порядок дочек. Младшую быстро одеваю в детский сад, старшую с собой в школу.

Насчет старшей дочки. С приобретением квартиры, которая находится в пятиминутной ходьбе от работы, вопрос самостоятельности ребенка очень быстро решился. Ей был выдан комплект ключей и мне не нужно было впоследствии провожать ее до дома.

Наверное самый большой минус во всей моей занятости это моя БОЛЬШАЯ занятость на работе. Я не успеваю порою просто тщательно проверить готовность ребенка к школе. Но она сама в этом плане достаточно самоорганизована и все учебники сложит в портфель по расписанию. А мне, как бы тяжело это не было, но даже в 10 вечера нужно проверить все ли правильно.

Работа или бумажная волокита

Те, кто работал в этой должности или хотя бы попробовал себя в ней, понимают, что в большей степени здесь ведется бумажная волокита, чем работа с детьми. Увы, такова политика нашего государства. Сразу в голове всплывает анекдот 🙂

Так и в нашей работе завуча.

Зачастую просто не хватает времени на подготовку к урокам. Совмещать большее количество часов и ставку завуча просто не получится из-за нехватки времени и разных мероприятий, по причине которых приходится свои уроки оставлять на второй план. Здесь нужно выбирать или уроки, или мероприятие за которое отвечаешь.

Не работа, а сплошные праздники…)

Праздники! Вы удивитесь, сколько в стране праздников! И не только приятные душе и сердцу День Победы и Новый год. Вот, 7 апреля -Единый день здоровья. Почти всё — сфотографировать, описать, отправить… И это — тоже, пока ещё вершина)))) Не поверите, но я только успеваю писать статьи на сайт школы. Я чаще пишу теперь туда, чем на свой блог. Да к тому же и в сроки нужно уложиться. Сайты школ проверяют каждую неделю и следят за информацией.

Постоянно отчёты-отчёты…

А помимо этого есть антикоррупция, антитеррор, антинаркотики, сотрудничество с инспектором ПДН, постановка на учёт, скрытый учёт, ПДД, работа с родителями, разбор всех скандалов и нарушений поведения … Это только вершина айсберга… Конечно, психолог и соц. педагог — Вам в помощь…В нашей школе, эти два святых работника есть! и часть этой работы на их плечах, слава Богу. Тяжело приходится тем, кто работает один в одном лице. Но если школа малокомплектна, то это не так страшно.

Достижения

За небольшие 4 месяца моей работы в этой должности уже есть некоторые достижения:


Ну, а теперь, подведем черту о плюсах и минусах.

МИНУСЫ

  • Нехватка времени на семью . Хорошо, когда есть помощь со стороны понимающего супруга и бабушек.
  • Отношения в коллективе начинают проявлять себя с другой стороны. Здесь нужно быть готовым к тому, что начнут искать в вас всяческие недостатки.
  • Не всегда удается качественно подготовиться к урокам. Большая нагрузка по часам невозможна. Здесь может страдать качество на одной из тарелок весов: или уроки или административная работа. Однако мне не мешает моя занятость совмещать свою работу и по-прежнему внедрять в уроки интересные элементы, а также интерактивные тетради.
  • Отвлекают от основной работы завуча разного рода мероприятия , которые наваливаются сверху, которые придумывает всяк кому не лень.
  • Зарплата оставляет желать лучшего , если вы работаете только как завуч, не ведете дополнительные часы как предметник

ПЛЮСЫ

  • Расширяется круг общения. Вы становитесь не просто обычным учителем, а Вас знают в лицо и узнают.
  • Самоорганизованность и самостоятельность. Вы учитесь правильно организовывать свое время и себя. Для жизни и работы — это несомненный плюс.
  • Уважение в глазах других. В глазах учеников и просто близких людей, а возможно, и некоторых коллег Вы приобретаете долю уважения.
  • Карьерный рост. Думаю, что он возможен:)
  • Финансовая составляющая. Но оклад побольше, чем у учителя:)
  • Ритм жизни. Он по-настоящему мобилен!

А какие Вы,коллеги и друзья, находите плюсы и минусы от данной работы?! Делитесь комментариями. Буду рада ответить.

Facebook Comments

Утверждаю

[организационно-правовая форма, [подпись, Ф. И. О., должность

Наименование организации, руководителя или иного должностного

Предприятия] лица, уполномоченного утверждать

Должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

М. П.

Должностная инструкция

заместителя директора школы по воспитательной работе

[наименование образовательного учреждения]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по воспитательной работе и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Заместитель директора школы по воспитательной работе относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора школы, которому он непосредственно подчиняется в своей работе.

1.2. На должность заместителя директора школы по воспитательной работе назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на педагогических и руководящих должностях не менее [вписать нужное] лет.

1.3. В своей деятельности заместитель директора школы по воспитательной работе руководствуется Конституцией РФ, законами, регулирующими вопросы воспитания и образования обучающихся, Уставом образовательного учреждения, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей должностной инструкцией. Заместитель директора школы по воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

1.4. На период временного отсутствия заместителя директора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или педагога из числа наиболее опытных работников.

2. Функции

2.1. Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе являются:

Организация внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися;

Методическое руководство воспитательным процессом;

Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности во внеклассной и внешкольной работе с учащимися.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование внеклассной и внешкольной работы с обучающимися и ее проведение.

3.2. Координирует работу воспитателей, классных воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных ему работников.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Осуществляет систематический контроль за качеством воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия, занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год), анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.5. Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации воспитательного процесса.

3.6. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий.

3.7. Совместно с заместителем директора по учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов.

3.8. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение воспитателями, классными руководителями, старшим вожатым, другими педагогами классных журналов, журналов групп продленного дня и другой документации.

3.9. Оказывает помощь коллективам обучающихся в проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий.

3.10. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся в кружках.

3.11. Контролирует соблюдение учащимися Правил поведения в школе и Устава школы.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой методических объединений, повышает свою квалификацию.

3.13. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.14. Вносит предложения по совершенствованию воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы.

3.15. Ведет, подписывает и передает директору школы табель учета рабочего времени непосредственно подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.16. Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по профилю своей работы.

3.17. Обеспечивает выполнение классными руководителями, другими непосредственно подчиненными ему работниками возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся; организует воспитательную работу, добровольный общественно-полезный труд обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда.

3.18. Участвует в проведении административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися.

3.19. Оказывает методическую помощь классным руководителям, руководителям групп, кружков, спортивных секций и др., в том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения травматизма и других несчастных случаев.

3.20. Организует с учащимися и их родителями мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т. д.; организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы, содействует созданию комплексной системы воспитания.

3.21. Устанавливает и поддерживает связь школы с учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для совместной деятельности по внешкольному воспитанию.

4. Права

Заместитель директора школы по воспитательной работе имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

4.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями структурных служб образовательного учреждения, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.



 

Возможно, будет полезно почитать: