Внесение изменений в уведомление о начале деятельности. Оформление и подача заявления в роспотребнадзор о начале деятельности ип

Как начать новую деятельность, куда направить документы, как составить уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности подробнее в статье.

Вопрос: В какой срок предприятие должно уведомить о начале осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с п.1.ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ" О защите прав юридических.......". Нашим предприятием при государственной регистрации были заявлены коды по ОКВЭД, которые подлежат уведомлению по данному закону, но мы пока по ним не осуществляем деятельность. Когда мы должны предоставить уведомление в Роспотребнадзор? И как правильно заполнить уведомление о начале осуществления деятельности - с момента регистрации,или когда мы начнем или планируем начать осуществление деятельности по этим ОКВЭДам?

Ответ: Законодательство не устанавливает, когда именно нужно уведомить Роспотребнадзор о начале осуществления нового вида деятельности, указанным в п.2 ст.8 Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ.

Поэтому крайний срок подачи уведомления - это день, предшествующий дате начала новой деятельности . Но подать уведомление лучше не позже, чем за два месяца до предполагаемого начала осуществления деятельности , поскольку сроки рассмотрения заявления зависят от многих факторов. Сообщение необходимо направить в Управление Роспотребнадзора по месту предполагаемого фактического осуществления деятельности.

Роспотребнадзор разработал алгоритм действий для заполнения уведомлений: http://egov.rospotrebnadzor.ru .

Закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ

"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

«Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора) (далее в настоящей статье - уполномоченный орган государственного контроля (надзора).

2. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими выполнение работ и услуг в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации перечнем работ и услуг в составе следующих видов деятельности:

1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания;

2) предоставление бытовых услуг;

3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания;1

4) розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);1

5) оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами);

6) предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);10

7) предоставление услуг по перевозкам грузов транспортными средствами, общая масса которых составляет свыше двух тонн пятисот килограммов (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей);3

8) производство текстильных материалов, швейных изделий;

9) производство одежды;

10) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви;

11) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели;

12) издательская и полиграфическая деятельность;

13) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в целях защиты государственной тайны);

14) производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;6

15) производство молока и молочной продукции;4

16) производство соковой продукции из фруктов и овощей;5

17) производство масложировой продукции;8

18) производство сахара;7

19) производство мукомольной продукции;2

20) производство безалкогольных напитков;2

21) пункт дополнительно включен с 18 июня 2011 года - см. предыдущую редакцию ;2

22) пункт дополнительно включен с 18 июня 2011 года Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 123-ФЗ ; утратил силу с 1 сентября 2014 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 255-ФЗ - см. предыдущую редакцию ;1

23) производство эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений;2

24) производство тары и упаковки;1

25) производство мебели;1

26) производство средств индивидуальной защиты;2

27) производство пожарно-технической продукции;1

28) производство низковольтного оборудования;1

29) производство строительных материалов и изделий;1

30) оказание социальных услуг;1

31) турагентская деятельность;1

32) перевозки морским транспортом грузов (за исключением опасных грузов);1

33) перевозки внутренним водным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);1

34) перевозки железнодорожным транспортом грузов (за исключением опасных грузов);2

35) перевозки железнодорожным транспортом грузобагажа;1

36) перевозки грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего пользования, за исключением уборки с железнодорожных выставочных путей прибывших вагонов, их возврата на железнодорожные выставочные пути;2

37) демонстрация кинофильмов;1

38) эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности;1

39) осуществление деятельности в сфере обращения медицинских изделий (за исключением проведения клинических испытаний медицинских изделий, их производства, монтажа, наладки, применения, эксплуатации, в том числе технического обслуживания, а также ремонта);2

40) техническое обслуживание, ремонт и техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

3. Предъявление требований о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных федеральными законами, не допускается.

4. В уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности указывается о соблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, а также о соответствии их работников, осуществляемой ими предпринимательской деятельности и предназначенных для использования в процессе осуществления ими предпринимательской деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

5. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг. Указанное уведомление может быть представлено в форме электронного документа.

6. Дополнительно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сообщаются сведения о следующих изменениях:

1) изменение места нахождения юридического лица и (или) места фактического осуществления деятельности;

2) изменение места жительства индивидуального предпринимателя;

3) реорганизация юридического лица.

7. Сведения об указанных в части 6 настоящей статьи изменениях представляются в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр не позднее чем в течение десяти рабочих дней с даты внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Правительством Российской Федерации устанавливаются форма уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и порядок представления таких уведомлений в уполномоченный орган государственного контроля (надзора) непосредственно либо через многофункциональный центр, в том числе в форме электронных документов, а также порядок их учета.

9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 16.07.2009 № 584

Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

«Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

2. Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно приложению № 1 (далее - перечень работ и услуг).

3. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 1 - , - , - , , - , -81 перечня работ и услуг , за исключением осуществления деятельности на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальный орган).

4. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 3 настоящих Правил , на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в это Агентство (его территориальный орган).

5. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 19 - , -74 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган).

5.1. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 65 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Федеральную службу по труду и занятости (ее территориальный орган).

5.2. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 54 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (его территориальный орган).

5.3. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 55 и 66 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (его территориальный орган).

5.4. Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года № 1132 , утратил силу со 2 июля 2013 года - постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 года № 516 . - См. предыдущую редакцию .

5.5. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 67 и 68 перечня работ и услуг , представляет уведомление в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор.

5.6. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 78 перечня работ и услуг , представляет уведомление в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор.

5.7. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пунктах 82 -89 перечня работ и услуг , представляет уведомление в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.

5.8. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в пункте 90 перечня работ и услуг, представляет уведомление в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.

6. Уведомление составляется заявителем по форме согласно приложению № 2 и представляется по месту предполагаемого фактического осуществления работ (оказания услуг) в соответствующий федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), указанный в пунктах 3 -5 настоящих Правил (далее - уполномоченный орган), до начала фактического выполнения работ (оказания услуг).

II. Порядок представления уведомлений

7. Заявитель представляет уведомление в 2 экземплярах в уполномоченный орган непосредственно или направляет его заказным почтовым отправлением с описью вложения с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя.В случае представления уведомления непосредственно в уполномоченный орган днем его подачи считается день регистрации уведомления в уполномоченном органе. При направлении уведомления по почте днем его подачи считается день отправки почтового отправления. При направлении уведомления в виде электронного документа днем его подачи считается день регистрации этого документа в системе электронного документооборота уполномоченного органа.

8. Пункт утратил силу с 1 января 2011 года - постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 2010 года № 854 . - См. предыдущую редакцию .

9. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день получения уведомления регистрирует его и проставляет на обоих экземплярах уведомления отметку с указанием даты его получения и регистрационного номера.Один экземпляр уведомления остается в уполномоченном органе, а второй вручается (направляется) в день регистрации заявителю.В случае подачи уведомления в виде электронного документа должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за учет поступивших уведомлений, в день его регистрации обязано направить заявителю подтверждение о получении уведомления в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью уполномоченного органа.

Куда направлять документ

Уведомление необходимо представить в территориальное подразделение того ведомства, под контролем которого находится новый вид деятельности (подробные сведения - в рубрике «Для справки »). В частности, это могут быть:
- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- Федеральное медико-биологическое агентство;
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Допустим, компания собирается заниматься перевозками и торговлей. Тогда отдельно по каждому виду деятельности нужно направить уведомления в территориальные отделения Ространснадзора и Роспотребнадзора соответственно.

Также не стоит забывать: если компания занимается сразу несколькими видами деятельности и какие-то из них не вошли в утвержденный Правительством РФ Перечень, для таких направлений бизнеса, если это предусмотрено законодательством, придется получать разрешения.

В какие сроки нужно уведомить

Конкретные сроки подачи бумаг законодательством не установлены. Главное сделать это до того, как организация фактически начнет работать в новом направлении. И значит, крайний срок - это день, предшествующий дате начала деятельности.

Важная деталь

Крайний срок для подачи уведомления - это день, предшествующий дате начала нового вида деятельности, входящего в утвержденный Перечень.

При этом днем подачи считается дата, когда у заявителя непосредственно в ведомстве приняли документы, либо день почтового отправления. Но еще раз отметим: в последнем случае есть риск, что документы затеряются в дороге, и тогда придется доказывать ревизорам своевременность отправки. Как только сотрудник уполномоченного органа получит в руки два экземпляра уведомления, на обоих он проставит отметку с текущей датой. Один из экземпляров будет направлен (или отдан лично) заявителю. При этом никакого разрешительного документа от чиновников ждать не придется.

Что указать в бланке уведомления

Уведомление нужно подавать в двух экземплярах строго по форме , утвержденной тем же . К нему обязательно надо приложить:
- копию выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
- копию свидетельства о постановке юридического лица или предпринимателя на учет в налоговых органах.

Такой набор документов предусмотрен пунктом 8 Правил представления уведомлений, утвержденных постановлением Правительства РФ № 584 . В бланке потребуется указать данные заявителя: наименование организации или Ф.И.О. предпринимателя, почтовый адрес, а также место, где будет осуществляться планируемый вид бизнеса. Далее нужно вписать наименование этого вида деятельности и выполняемые в его составе работы, услуги так, как это прописано в Перечне. А затем дату, с которой компания начнет всем этим заниматься (см. образец заполненного документа ниже).

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. Образец

Подписывает уведомление руководитель компании или его уполномоченный представитель (в последнем случае стоит указать реквизиты доверенности). Подпись надо заверить печатью заявителя. Предприниматель же должен расписаться и поставить печать, если она у него есть.

Что еще важно

Если в ходе работы компания (или предприниматель) сменит свое местонахождение (или место жительства), будет вести ранее заявленный вид деятельности по новому адресу либо пройдет реорганизацию, обо всем этом нужно известить чиновников (п. 6 ст. 8 Федерального закона № 294-ФЗ). Это значит, что в тот же госорган, в который изначально подавалось уведомление, необходимо представить или направить по почте заявление в произвольной форме. К заявлению приложить копии документов, подтверждающих факт внесения изменений в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Важная деталь

При смене адреса или в случае реорганизации об изменениях необходимо сообщить в то же ведомство, куда ранее подавали уведомление.

Срок для подобного заявления - 10 рабочих дней с того момента, как была сделана запись в соответствующем Государственном реестре.

Уведомление о начале нового бизнеса не отменяет обязательную госрегистрацию в налоговой

Уведомительный порядок начала некоторых видов деятельности - на наш взгляд, весьма робкий шаг на пути к упрощению жизни малого и среднего бизнеса. Ведь новый порядок ни в коей мере не отменяет обязательную госрегистрацию юридических лиц или предпринимателей в налоговой инспекции. Так, если компания еще не зарегистрирована в ЕГРЮЛ, простым уведомлением о начале новой деятельности дело не обойдется - необходимо будет пройти все регистрационные процедуры. При этом не стоит забывать о том, что если новый бизнес будет осуществляться в другом регионе, необходимо дополнительно встать на учет в местной ИФНС. Таким образом, послабление реально смогут ощутить только те организации, которые начинают новый бизнес, поименованный в Перечне, по месту своего налогового учета. Им действительно теперь не придется ждать от чиновников разрешений и согласований для начала работы. Остальным придется обращаться за необходимыми документами в государственные органы - как минимум, к налоговым инспекторам.

Все, кто открывал или собирается открывать кафе, бар или ресторан, должно быть, слышали, что о начале деятельности нужно предупредить Роспотребнадзор. Казалось бы, все просто: отправь уведомление и забудь об этой процедуре. Но на практике возникает масса вопросов: как, когда и по какой форме его отправлять, не придут ли с проверкой сразу после уведомления, что будет если о нем «забыть» и многие другие. Как это ни странно, материала в итоге набралось на целую статью.

Как, когда и по какой форме отправлять уведомление

Итак, если вы начали оказывать услуги общепита населению, то по закону нужно уведомить об этом Роспотребнадзор. Уведомление составляется по установленной Правительством РФ форме (ее ). В нем всего одна страница и нужно просто указать свои реквизиты и вид деятельности (лучше переписать из ОКВЭДов).

Конкретный срок для уведомления не указан, в законодательстве говорится что оно должно быть направлено до начала фактического выполнения работ (оказания услуг). За сколько дней до начала не конкретизируется, поэтому можно это сделать хоть за два дня до начала, главное, чтобы успело дойти. Но во избежание споров лучше все-таки руководствоваться какими-то разумными сроками и отправить хотя бы за неделю.

Оно составляется в двух экземплярах и может быть направлено тремя способами:

  1. Непосредственно в Роспотребнадзор (нарочным)
  2. Через почту письмом с описью вложения и уведомлением (причем, здесь тоже нужно вложить в письмо два экземпляра, один из них потом вернут вам с отметкой)
  3. В виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя

Можно ли уведомлять о том виде деятельности, которого нет в ОКВЭДах?

Часто случается, что изначально регистрировали юрлицо или ИП под одни виды деятельности, а потом решили использовать для других целей. Тут возникает вопрос, а не будет ли нарушением то, что мы уведомим РПН о том виде деятельности, который не записан в реестре в наших ОКВЭДах? Нет, здесь нарушения не будет. Дело в том, что любое хозяйственное общество (включая самое распространенное ООО) и любой индивидуальный предприниматель обладают общей правоспособностью, и могут заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности (в отличие от какой-нибудь некоммерческой организации). Именно поэтому в уставе всегда пишут сначала примерные виды деятельности (перечень), а потом фразу «а также иными видами деятельности не запрещенными законом). Но я затронула этот вопрос не просто так, ведь на практике случается, что Роспотребнадзор включает бюрократию 80 уровня и отказывает в регистрации уведомления по этой причине. Однако суды в таких случаях встают на сторону коммерсантов (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 03.04.2012 по делу N А41-5463/11).

Не придет ли проверка после?

Наверняка многие предприниматели задаются вопросом, а может не уведомлять вовсе, а то уведомим и сразу придут с проверкой. Случиться, конечно, может все что угодно, раз в год и палка стреляет, но в законе такого основания для проверки нет. Роспотребнадзор может провести или плановую проверку (о которой можно узнать чуть ли не за год), при этом не раньше чем через три года после создания организации, или внеплановую, но для нее нужно веское основание, например, случай отравления, сообщение в СМИ о нарушениях или чья-то жалоба. Уведомления о начале деятельности среди таких оснований нет. Да и вряд ли инспекторы Роспотребнадзора сидят и с нетерпением ждут вашего уведомления чтобы тут же накинуться с проверкой на «свежую кровь». Благо, им хватает для этого кляузников, включая всяких сомнительных общественников и не менее сомнительных журналистов.

А что все-таки будет, если не предоставить уведомление?

Бывает такое, что среди хлопот по открытию заведения просто забыли направить уведомление. Или же все-таки решили «подстраховаться» от проверки и сознательно не стали уведомлять. Итак, какова цена вопроса такой забывчивости или сомнительной «подстраховки»? Штрафует за это нарушение уже упомянутый Роспотребнадзор – по ст. 19.7.5-1. КоАП РФ. Штраф на должностных лиц 3-5 тыс. рублей, на юридических – 10-20 тыс. рублей. В данном случае ИП отвечают тут как должностные лица (см. ст. 2.4. КоАП РФ).

Если вы пропустили срок по оплошности и вспомнили об этом, допустим, через месяц, не советую пытаться это исправить и направлять уведомление уже после открытия. Это как раз неминуемо приведет к штрафу. Ведь вам все равно не придется провести в страхе наказания все последующие года, это нарушение не является длящимся, и срок давности привлечения к ответственности за него всего 3 месяца. Это подтверждается примерами из судебной практики: Постановление Верховного Суда РФ от 24.04.2013 N 56-АД13-4, Постановление Тамбовского областного суда от 02.04.2015 по делу N 4-а-48, Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 10.02.2016 N 4а-756/2015 и др.

Стоит рассказать о еще одном неприятном последствии не уведомления о начале деятельности: бывают случаи когда из-за этого отказывают в выдаче лицензии на алкоголь. Правда, потом в суде это можно все оспорить, т.к. такой отказ будет незаконным (см. Постановление ФАС Центрального округа от 26.06.2014 по делу N А36-5689/2013). Но, согласитесь, лучше все-таки не давать лишних поводов для придирок в такой сложной процедуре как получение лицензии на алкоголь, чем потом год судиться в трех инстанциях и сидеть все это время без лицензии.

Итак, уведомлять или нет, решать, конечно самому владельцу, главное я вам рассказала как это делается и что будет за невыполнение.

Иллюстрация: themepatio.com

Приложение № 2
к Правилам представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений

(в ред. Постановлений Правительства РФ
от 14.04.2010 № 245, от 26.12.2011 № 1132)

ФОРМА
уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

(отметка о регистрации уведомления в уполномоченном органе)

(указывается наименование федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), в который представляется уведомление)

УВЕДОМЛЕНИЕ
о начале осуществления предпринимательской деятельности

от “

(указывается полное и сокращенное, в том числе фирменное (при наличии), наименование, организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер юридического лица или основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРН))

(указываются почтовые адреса места нахождения юридического лица, в том числе его филиалов
и представительств, мест фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности, мест
фактического осуществления заявленного вида (видов) деятельности индивидуального предпринимателя)

в соответствии со статьей 8 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” уведомляет о начале осуществления следующего вида (видов) предпринимательской деятельности:

(указывается вид (виды) деятельности и выполняемые в ее составе работы (услуги)

по перечню работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности,

о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным

предпринимателем представляется уведомление)

г. и подтверждает соответствие территорий, зданий, помещений,

сооружений, оборудования, иных подобных объектов, транспортных средств, предназначенных для использования в процессе осуществления заявленной деятельности, персонала, иных условий осуществления предпринимательской деятельности обязательным требованиям.

(наименование должности
руководителя юридического лица)

(подпись руководителя юридического лица,
лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя)

(инициалы, фамилия
руководителя юридического лица, лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя)

М.П.

Инструкция:

Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее - уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

2. Уведомление представляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, предполагающим выполнять работы (оказывать услуги) (далее - заявитель) в соответствии с перечнем работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности согласно (далее - перечень работ и услуг).

4. Заявитель, предполагающий выполнение работ (оказание услуг), указанных в настоящих Правил, на территории, подлежащей обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством, представляет уведомление в это Агентство (его территориальный орган).

─────────────────────────────────────────────────────┬─────────────────────

Наименование видов деятельности и выполняемых │ Код по

в их составе работ и услуг │ общероссийскому

классификатору

─────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────────

I. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному

размещению и обеспечению временного проживания

2. Деятельность прочих мест для временного 55.21, 55.22,

проживания 55.23.1,

55.23.2

II. Предоставление бытовых услуг

3. Ремонт, окраска и пошив обуви 011100 - 011300

4. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных 012100, 012200,

изделий, головных уборов и изделий текстильной 012400, 012500

галантереи, ремонт, пошив и вязание

трикотажных изделий

5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой 013100 - 013400

радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и

бытовых приборов, ремонт и изготовление

металлоизделий

6. Изготовление и ремонт мебели 014100, 014200

7. Химическая чистка и крашение, услуги прачечных 015000

8. Техническое обслуживание и ремонт транспортных 017100 - 017500

средств, машин и оборудования

9. Услуги фотоателье и фото- и кино лабораторий 018100

10. Услуги бань и душевых 019100

11. Парикмахерские услуги 019300

III. Предоставление услуг общественного питания

организациями общественного питания

12. Услуги общественного питания 122100, 122200

IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли

с федеральными законами)

13. Розничная торговля в неспециализированных 52.1

магазинах

14. Розничная торговля пищевыми продуктами в 52.21 - 52.24,

специализированных магазинах 52.27

15. Розничная торговля косметическими и 52.33

парфюмерными товарами

16. Розничная торговля в палатках и на рынках 52.62

V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли

товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии

с федеральными законами)

17. Оптовая торговля пищевыми продуктами 51.32, 51.33,

51.36.3, 51.38.1,

51.38.22,

51.39.1

VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам

автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок

по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных

нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

сообщении

VII. Предоставление услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом,

грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонн

(за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения

собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

20. Деятельность автомобильного грузового 60.24.1

специализированного транспорта

(в ред. Постановления

неспециализированного транспорта

VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий

23. Производство готовых текстильных изделий, 17.4

кроме одежды

24. Производство прочих текстильных изделий 17.51

25. Производство трикотажного полотна 17.6

26. Производство трикотажных изделий 17.7

IX. Производство одежды

27. Производство одежды из кожи 18.1

28. Производство одежды из текстильных материалов 18.2

и аксессуаров одежды

X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

29. Дубление и отделка кожи 19.1

30. Производство чемоданов, сумок и аналогичных 19.2

изделий из кожи и других материалов;

производство шорно-седельных и других изделий

из кожи

31. Производство обуви 19.3

XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки,

за исключением мебели

32. Распиловка и строгание древесины; пропитка 20.1

древесины

33. Производство шпона, фанеры, плит, панелей 20.2

34. Производство деревянных строительных 20.3

конструкций, включая сборные деревянные

строения, и столярных изделий

XII. Издательская и полиграфическая деятельность

35. Полиграфическая деятельность и предоставление 22.2

услуг в этой области

XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и

информационных технологий (за исключением указанной деятельности,

осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

36. Техническое обслуживание и ремонт офисных 72.5

машин и вычислительной техники, включая

контрольно-кассовую технику

XIV. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

(введен Постановлением

37. Производство хлеба и мучных кондитерских 15.81 - 15.82

изделий длительного и недлительного хранения

XV. Производство молока и молочной продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

38. Производство молочных продуктов 15.5

XVI. Производство соковой продукции из фруктов и овощей

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

39. Производство фруктовых и овощных соков 15.32

XVII. Производство масложировой продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

40. Производство растительных и животных масел и 15.4

жиров

XVIII. Производство сахара

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

41. Производство сахара 15.83

XIX. Производство мукомольной продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

42. Производство продуктов мукомольно-крупяной 15.6

промышленности, крахмалов и крахмалопродуктов

XX. Производство безалкогольных напитков

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

43. Производство безалкогольных напитков, кроме 15.98.2

минеральных вод

XXI. Производство тары и упаковки

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

44. Производство деревянной тары 20.4

45. Производство гофрированного картона, бумажной и 21.21

картонной тары

46. Производство упаковки из легких металлов 28.72

XXII. Производство мебели

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

XXIII. Производство средств индивидуальной защиты

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

49. Производство защитных перчаток, рукавиц из 18.24.23

тканей для рабочих

50. Производство одежды из фетра, нетканых 18.24.32

материалов, из текстильных материалов с

пропиткой или покрытием

51. Производство предметов одежды и ее аксессуаров 25.13.6

из резины

52. Производство защитных головных уборов 25.24.2, 28.75.27

XXIV. Производство пожарно-технической продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

инструмента, средств пожарной сигнализации,

Многие направления деятельности, которыми занят малый бизнес, находятся под дополнительным контролем государственных органов. Здесь имеются в виду неналоговые надзорные службы, такие как Роспотребнадзор, Росздравнадзор, МЧС, Ространснадзор и другие…

Если вы планируете зарегистрировать ИП или только что это сделали, то, возможно, вам надо подавать уведомление о начале деятельности. Расскажем, как это сделать, и какие сферы бизнеса подпадают под такой контроль.

Кто должен подавать уведомление

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности должны подавать только те индивидуальные предприниматели, которые начали реальный бизнес по кодам ОКВЭД из Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 № 584.

Перечень направлений бизнеса, в отношении которых надо подавать уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности, включает в себя:

  • Услуги (гостиничные, бытовые, общественного питания, социальные, перевозка пассажиров и грузов, турагентств);
  • Торговлю (розничную и оптовую);
  • Производство (одежды, обуви, мебели, стройматериалов, продуктов питания и др.).
  • На первый взгляд кажется, что подавать уведомление надо практически для любой сферы бизнеса, но это не так. В перечне указаны конкретные коды ОКВЭД, о начале осуществления которых надо подавать заявление в надзорный орган.

    Если вы просто указали при регистрации ИП эти коды ОКВЭД, но реально ими не занимаетесь, то уведомление о начале деятельности подавать не надо.

    Например, в заявлении по форме Р21001 был указан код 47.21 (Торговля розничная фруктами и овощами в специализированных магазинах), но овощной магазин вы так и не открыли. Это означает, что обязанности уведомить Роспотребнадзор о начале розничной торговли у вас нет, т.к. торговая точка в ближайшей перспективе работать не будет. А если не будет, то и контролировать некого.

    Таким образом, обязанность подавать уведомление о начале предпринимательской деятельности (Роспотребнадзор и другие надзорные органы) наступает только при одновременном соблюдении нескольких условий.

    При каких условиях подается уведомление о начале деятельности:

    1. Наличие конкретного кода ОКВЭД, по которому вы начинаете деятельность, в Перечне, утвержденном Правительством.
    2. Готовность к началу реальных действий (оказания услуг, организации торговли или производства).

    Уведомление Роспотребнадзора о начале деятельности надо подать до того, как вы откроете магазин или станете оказывать услуги, а не в первые дни реальной работы. То же самое относится и к другим направлениям – сообщать надо до того, как вы станете что-то производить или обслуживать клиентов.

    Имеется судебная практика, когда предпринимателей штрафовали уже только за рекламу нового магазина до его открытия, поэтому не рискуйте – если вы точно знаете, что приступите к этой деятельности, подавайте уведомление.

    Куда подавать уведомление

    Сферы деятельности малого бизнеса разнообразны и контроль за ними осуществляют разные надзорные органы, уполномоченные на это нормативно-правовыми актами. В Постановлении Правительства № 584 не указано, куда именно подавать уведомление в разных ситуациях, поэтому советуем ориентироваться на нашу таблицу.

    Услуги гостиничные, бытовые, общественного питания, турагентства

    Торговля розничная и оптовая

    пассажиров, багажа, грузов всеми видами транспорта

    Производство пожарно-технической продукции

    единиц величин, стандартных образцов и средств измерений

    Производство готовых кормов для животных

    Из этой таблицы хорошо понятна связь между сферой бизнеса и надзирающим за ней органом. Например, нужно ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности при начале грузоперевозок? Нет, не нужно, потому что надзорным органом в этой сфере является Ространснадзор.

    К сожалению, привести базу контактных данных территориальных подразделений всех надзорных органов в рамках нашей статьи нет возможности, поэтому ищите эти адреса на официальных сайтах соответствующих федеральных ведомств.

    Форма уведомления в Роспотребнадзор о начале деятельности утверждена Постановлением Правительства от 16.07.2009 года № 584. По этой же форме сообщают о старте бизнеса и в другие инстанции. Представить документ можно лично, по почте или через портал госуслуг.

    Пример заполненного уведомления о начале деятельности в Роспотребнадзор. Поставьте печать (если есть) и подпись.

    Ответственность за неподачу уведомления

    Что будет, если уведомление в Роспотребнадзор о начале деятельности ИП не будет подано в срок или вообще не подано?

    Для предпринимателей, которые в отношении административных санкций приравниваются к должностным лицам, установлена ответственность по статье 19.7.5-1 КоАП РФ:

    • За непредставление – штраф от 3 до 5 тысяч рублей;
    • За представление уведомления с недостоверными сведениями – от 5 до 10 тысяч рублей.

    Однако этот вид правонарушения подпадает под действие статьи 4.5 КоАП РФ, согласно которой срок привлечения к ответственности не может превышать два месяца (а если дело рассматривается судом, то три месяца) со дня совершения. То есть, если магазин начал работать без подачи уведомления, и Роспотребнадор обнаружил этот факт позже, чем через два месяца, то привлечь к ответственности по статье 19.7.5-1 КоАП РФ уже нельзя.

    Подобное дело рассматривалось Верховным Судом РФ (Постановление ВС РФ от 24 апреля 2013 г. N 56-АД13-4 есть в свободном доступе). Суд высшей инстанции отменил уже вынесенные судебные решения как раз по причине того, что срок привлечения магазина к ответственности истек.

    Возникает вопрос - нужно ли уведомлять Роспотребнадзор о начале деятельности (это же относится и к другим проверяющим), если срок привлечения к ответственности за это нарушение такой короткий, и штраф мало кому грозит? Да, нужно, и контролирующие органы добиваются выполнения этой обязанности от бизнесменов тоже через суд.

    Кроме того, в деле, которое рассматривал Верховный Суд, в адрес магазина все-таки были вынесены решения судебных инстанций, обязывающие выплатить штраф. Если вы не хотите ввязываться в длительные судебные разбирательства, то проще просто подать уведомление вовремя.

    Теперь вы знаете все, что нужно, про Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности.

    Об ответственности за непредставление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности

    В соответствии со ст.8 Федерального закона №294-ФХ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере.

    Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют указанные виды деятельности, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    При этом Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за данное нарушение:

    Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

    1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, —

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    65.rospotrebnadzor.ru

    Управление Роспотребнадзора по Рес.

    На основании поступившего обращения потребителя проведена внеплановая проверка киоска «Беляшная», расположенного в г. Горно-Алтайске, бульвар Садовый.

    В ходе проверки установлено: Индивидуальный предприниматель Сарычева Л. А. не предоставила в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности (оказание услуг общественного питания входят в перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предоставляется уведомление п.11 Приложения 1 к Постановлению Правительства РФ № 584 от 16.07.09 г). Тем самым Индивидуальный предприниматель совершила административное правонарушение предусмотренное ст. 19.7. КоАП РФ.

    При отсутствии на момент проверки горячей и холодной воды организация не приостановила свою работу. На момент проверки не созданы условия для мытья рук персонала, отсутствует вода в раковине. Для приготовления пирогов используются продукты домашнего изготовления: капуста квашеная, картофель. Лук и свежая капуста не имеют документов, подтверждающих происхождение, качество и безопасность. Для приготовления беляшей, чебуреков используется мясной фарш производства ООО «Компаньон плюс», на этикетке которого отсутствует дата изготовления, что не отвечает требованиям ГОСТ. В холодильнике хранится начинка для пирогов – картофельное пюре, фарш с луком, жареная капуста неизвестного времени изготовления, не проводится оценка качества полуфабрикатов, кулинарных изделий. Не проводится производственный контроль качества фритюрных жиров, не проверяется качество фритюра по органолептическим показателям.

    Влажная уборка регулярно не проводится, отсутствуют моющие средства, разрешенные к применению в предприятиях общественного питания. В Беляшной не организованы работы по проведению дезинфекции и дератизации.

    Все выявленные нарушения могут стать причиной возникновения массовых инфекционных заболеваний. За выявленные нарушения на индивидуального предпринимателя наложен штраф в размере 2000 р. Протокол, составленный по ст. 19.7 ч.5 передан для рассмотрения в суд.

    Уважаемые потребители! Будьте внимательны при приобретении продуктов питания. По возможности откажитесь от покупки продуктов в местах, вызывающих у вас подозрение. Обо всех фактах нарушения ваших прав, как потребителей, сообщайте в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Общественная приемная Управления работает ежедневно с 9-00 до 13-00 по адресу: пр.Коммунистический, 173.

    © 2018 Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
    Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.
    Mobile version by Mobile Joomla!

    pda.04.rospotrebnadzor.ru

    Будет ли штраф при просрочке подачи заявления в роспотребнадзор?

    Добрый день.Не знала о том что нужно подавать уведомление в роспотребнадзор.с конца мая 2017 работаю в парикмахерской оформленной на себя.Что делать?И будет ли штраф за не уведомление?

    Ответы юристов (1)

    В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный или уполномоченные в соответствующей сфере деятельности орган (органы) государственного контроля (надзора).

    В соответствии с Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 584) представляется уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности​, в том числе:

    Парикмахерские услуги (ОКУН 019300);​

    За представление уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения (если подача уведомления обязательна), ч. 2 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа в размере:

    Для должностных лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей - от 5000 до 10 000 руб.;

    Для юридических лиц - от 20 000 до 30 000 руб.

    При этом, организации и индивидуальные предприниматели должны представить уведомление после их государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе , но до начала фактического выполнения работ или оказания услуг (ч. 5 ст. 8 Закона).

    Если Вы докажете, что фактически начали осуществлять деятельность до уведомления, то штрафа можно избежать. В случае наложения на Вас штрафа Вы можете просить о применении статьи 2.9 КОАП РФ о малозначительности административного правонарушения при котором штраф заменяется на устное предупреждение.

    Все таки, необходимо уведомить Роспотребнадзор.

    При этом, в случае

    Изменения места нахождения юридического лица или места фактического осуществления деятельности;
    - изменения места жительства индивидуального предпринимателя или места фактического осуществления деятельности;
    - реорганизации юридического лица.

    Роспотребнадзор также уведомляется в течение 10 рабочих дней.

    Ищете ответ?
    Спросить юриста проще!

    Задайте вопрос нашим юристам - это намного быстрее, чем искать решение.

    Дело № не определено

    Мировой судья судебного участка района, рассмотрев административный материал о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ индивидуального предпринимателя рождения, уроженца, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ,

    Являясь индивидуальным предпринимателем, не представил уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в Управление Роспотребнадзора, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, при следующих обстоятельствах.

    в 15 часов 00 минут при проведении плановой проверки индивидуального предпринимателя по адресу в было установлено, что по вышеуказанному адресу осуществляется деятельность по оказанию парикмахерских услуг индивидуальным предпринимателем с в соответствии с договором аренды от с индивидуальным предпринимателем Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг по не представлено в Управление Роспротребнадзора.

    В судебное заседание не явился, извещен в установленном законом порядке.

    Представитель по доверенности пояснил, что с возбужденным против делом об административном правонарушении и протоколом от 2 не согласны и считают, что в действиях отсутствуют событие и состав административного правонарушения, а составленный в отношении протокол является недопустимым доказательством. 0 ИП заключил с ИП договор аренды нежилого помещения, расположенного по адресу для размещения в нем парикмахерской и оказания населению парикмахерских услуг. Однако вплоть до ИП не осуществлял предоставления парикмахерских услуг, а осуществлял подготовку принятого по договору аренды нежилого помещения для оказания услуг (уборка, расстановка мебели, приспособление принадлежностей и т.п.). ИП отправил в орган Роспотребнадзора Уведомление от о начале осуществления им предпринимательской деятельности по оказанию парикмахерских услуг, из которого следует, что он начнет осуществлять деятельность по оказанию населению парикмахерских услуг с, в связи с чем в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.5-1 КоАП РФ и дело подлежит прекращению. Протокол об административном правонарушении в отношении ИП составлен по ст.19.7.5-1 КоАП РФ, однако указанная статья содержит две части и не ясно какое именно правонарушение вменяется ИП В нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном протоколе не указана часть ст.19.7.5-1 КоАП РФ.

    Действия органа Роспотребнадзора, результатом которых явилось составление протокола осмотра помещений от, а также протокола об административном правонарушении подпадает под понятие выездной внеплановой проверки, при которой предметом проверки является оценка соответствия осуществляемых ИП действий обязательным требованиям. ИП не знакомили с распоряжением о назначении внеплановой проверки, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, со сроками и условиями ее проведения. Указанные действия проведены не были, что нарушает права ИП, предоставленные ст.21 Закона. Извещение ИП о проведении в его помещении проверочных мероприятий ему не направлялось, протокол осмотра принадлежащих ИП помещений, вещей и документов был составлен без участия законного представителя ИП, поскольку подписавшая протокол от законным представителем ИП не является, а является администратором. Протокол осмотра от составлен с нарушением требований закона и не может являться допустимым доказательством. Об оказании парикмахерских услуг в соответствии с гражданским законодательством может свидетельствовать заключение договора об оказании указанных услуг с потребителем, никаких услуг до 23 апреля ИП не оказывал. По указанным основаниям просил производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.5-1 КоАП РФ в отношении ИП прекратить.

    Допрошенная в судебном заседании показала, что по адресу, Первомайская проводилась плановая проверка по согласованию с прокуратурой ИП, который был заранее уведомлен о предстоящей проверке. ИП накануне по телефону сообщил им, что при производстве проверки его не будет, но будет представитель. На момент проведения проверки в помещении парикмахерской «Идеал», расположенной по адресу: , 14, присутствовал мужчина, который представился представителем, но документов подтверждающих полномочия у него не было. Протокол осмотра был составлен в присутствии администратора парикмахерской На входе в парикмахерскую имелась вывеска «Парикмахерская «Идеал» ИП На входе в парикмахерской был размещен типовой уголок потребителя, где имелась вся необходимая информация для потребителя, в том числе контактная информация, прейскурант цен. То есть во время проведения плановой проверки ИП был выявлен факт, что фактически парикмахерские услуги с по адресу: осуществлял ИП, который не уведомил орган Роспотребнадзора о начале осуществления указанной деятельности. После установления указанного факта, ими была оставлена повестка на имя ИП После обнаружения указанного факта, ИП направил в их адрес уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. В зал их не пропустили.

    Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля рассказала, что она обратилась по поводу трудоустройства и ей предложили прийти готовить помещение к работе. Она как понятой подписывала протокол, не хотела этого делать, но ее упросили. Протокол не читала, т.к. ей не дали прочитать. Адрес ее жительства указан с ее слов. Она работает у с Протокол осмотра она подписала, после того как его прочитал юрист. Никаких парикмахерских услуг они не оказывали.

    Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти.

    В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от N 322 (ред. от, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

    Согласно п. 5.2.3 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от N 322 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации, за исключением уведомлений, представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территориях, подлежащих обслуживанию Федеральным медико-биологическим агентством.

    В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от N 322, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

    Таким образом, должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.7.5-1 КоАП.

    Следовательно, протокол об административном правонарушении в отношении ИП составлен уполномоченным должностным лицом.

    Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от деятельность по оказанию парикмахерских услуг относится к видам деятельности, о начале которой индивидуальный предприниматель обязан уведомить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от г. «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» и правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета уведомлений.

    Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от усматривается, что — ведущий специалист, и — главный специалист отдела надзора за условиями труда и средой обитания Управления Роспотребнадзора по области с участием администратора парикмахерской ИП и в присутствии понятых и произвели осмотр парикмахерской «Идеал», расположенной по адресу: .. Осмотром было установлено, что по указанному адресу ИП деятельность по оказанию парикмахерских услуг осуществлял до. На момент проверки нежилое помещение общей площадью 29,2 кв.м, размещаемое на 1-ом этаже жилого дома по сдано в аренду ИП для оказания парикмахерских услуг населению. На входе размещена вывеска с информацией об индивидуальном предпринимателе, оказывающем названные услуги (ИП). На уголке потребителя размещена контактная информация об ИП — свидетельство, ИНН, ОГРН.

    Согласно ч.5 ст.8 Федерального закона от, уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности представляется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг.

    Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений» устанавливают порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими отдельные виды предпринимательской деятельности, в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) уведомлений о начале своей деятельности (далее — уведомление), а также порядок учета указанными органами поступивших уведомлений.

    Довод представителя по доверенности о том, что ИП направил уведомление в Управление Роспотребнадзора по области о начале осуществления своей деятельности по оказанию парикмахерских услуг по адресу с до начала фактического выполнения работ или предоставления услуг, т.е. состав административного правонарушения в действиях ИП отсутствует не может быть принят судом как основание для освобождения ИП от административной ответственности по следующим основания.

    Как усматривается из протокола осмотра от и установлено в судебном заседании, в ходе плановой проверки ИП по адресу: «Парикмахерская «Идеал» обнаружено, что указанное нежилое помещение сдано в аренду для осуществления парикмахерских услуг ИП -ИП Над входом в указанное помещение имеется вывеска «Парикмахерская «Идеал». На входе размещена вывеска с информацией об индивидуальном предпринимателе, оказывающем названные услуги (ИП). Входная дверь открыта для посетителей. На типовом уголке потребителя имеется все необходимая информация, в том числе и прейскурант цен.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

    Анализ имеющихся в материалах дела протокола осмотра от, указывающего на наличие вывески над входом «Парикмахерская «Идеал», с указанием лица, оказывающего парикмахерские услуги, оформленного уголка потребителя с прейскурантом цен и другой необходимой информацией, свободного доступа в помещение парикмахерской, показаний свидетеля, свидетельствует, о том, что ИП фактически приступил к выполнению работ по оказанию парикмахерских услуг.

    Довод представителя по доверенности о том, что о начале фактического выполнения работ свидетельствует наличие заключенного договора об оказании парикмахерских услуг, но никаких посетителей в момент проверки в парикмахерской не было, основан на неправильном толковании закона.

    Довод представителя по доверенности о том, что в отношении проводилась внеплановая проверка не может быть принят судом как основание для освобождения ИП от административной ответственности за совершенное правонарушение по следующим основаниям.

    Из распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от следует, что принято решение о проведении проверки в отношении индивидуального предпринимателя по месту фактического осуществления деятельности по адресу, с целью выполнения утвержденного плана проведения плановых проверок за 2012 год, размещенного в сети Интернет на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по области. К проведению проверки приступить с и окончить проверку не позднее Указанное распоряжение передано парикмахеру Лопуховой.

    Копия распоряжения от направлена почтой ИП по домашнему адресу: .

    Из договора аренды от 0 усматривается, что данный договор заключен между ИП (Арендодатель) и ИП (Арендатор) о том, что Арендодатель обязуется передать Арендатору за плату во временное владение и пользование нежилое помещение по адресу,Советский район, Первомайская, для размещения в нем парикмахерской и оказанию населению парикмахерских и иных сопутствующих услуг.

    В судебное заседание представителем по доверенности К.А представлено дополнительное соглашение от к договору аренды от 0 , в п.1 которого указано, что арендная плата за помещение 35000 рублей в месяц. В связи с подготовкой арендатора к началу оказания парикмахерских услуг в период с по арендную плату за первый месяц установить 10000 рублей.

    заявлением от уведомляет Управление Роспотребнадзора о том, что по указанному в распоряжении адресу им не ведется никакой деятельности, связанной с оказанием услуг населению. Принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение передано по договору аренды от ИП Указанное заявление было направлено в Управление Роспотребнадзора ценным письмом и получено ими

    Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 0 индивидуальным предпринимателем по адресу: с было направлено в Управление Роспотребнадзора ценным письмом и получено ими

    Следовательно, на момент проведения плановой проверки Управлению Роспотребнадзора по области ИП «Парикмахерская «Идеал» не было известно о наличии договора аренды ИП с ИП и по адресу: «Парикмахерская «Идеал» проводилась плановая проверка.

    Пункт 67 Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от N 1372н, предусматривает, что в случаях обнаружения в ходе проверки нарушений обязательных требований должностное лицо Роспотребнадзора, уполномоченное провести проверку, принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции.

    Пунктом 68. Административного регламента предусмотрено, что административная процедура «Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» включает определенные действия, в том числе и принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

    В судебном заседании установлено, что при проведении плановой проверки уполномоченными сотрудниками Управления Роспотребнадзора по области обнаружено нарушение со стороны ИП выразившееся в неуведомлении Управление Роспотребнадзора о начале фактического исполнения.

    Согласно ч.9 ст.8 Федерального закона от, юридические лица, индивидуальные предприниматели, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Отсутствие в протоколе об административном правонарушении указания на часть статьи 19.7.5-1 КоАП РФ по которой ИП привлекается к административной ответственности, не означает отсутствия в его действиях состава административного правонарушения и может быть устранено при рассмотрении дела.

    Верховным судом РФ в п.20 постановления Пленума от № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях и в Обзоре законодательства и судебной рактики за первый квартал 2007 года указано, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 ст.28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающих административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействий) лица КоАП РФЫ относит к полномочиям судьи.

    Исследовав письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении от 2 , распоряжение о проведении плановой проверки от, письмо № 3130 от 29.03.2012 года, почтовый реестр, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от, письмо вызов № 3891 от, договор аренды от 0 , свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, уведомление о постановке на учет индивидуального предпринимателя, телеграммы и телеграфные уведомления, заявления ИП от 11.04.20121 года, почтовый конверт, уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности от 0 , копия конверта, дополнительное соглашение от к договору аренды нежилого помещения от 0 , трудовой договор с, выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по доверенности Мосину А.М., специалиста Г.Н., представителя ИП по доверенности, свидетеля Зудину Н.В., мировой судья приходит к выводу , что вина ИП полностью доказана и его действия квалифицируются по ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ как непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным.

    В соответствии с ч.1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

    Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП, судом не установлено.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП, судом не установлено.

    Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется, т.к. им совершено административное правонарушение против порядка управления.

    В соответствии с примечанием к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

    При назначении наказания суд учитывает личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, характер совершенного ИП административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП

    На основании вышеизложенного, руководствуясь, ч.3 ст.4.1, ст.ст.19.7, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

    п о с т а н о в и л:

    признать индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.5-1 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 3000 (три тысячи) рублей.

    Реквизиты для оплаты штрафа:

    Получатель УФК по области (Управление Роспотребнадзора по области

    ИНН 7107087889 КПП 710701001 ОКАТО 70401000000

    Номер счета получателя платежа 40101810700000010107в ГРКЦ ГУ Банка России по ТО БИК 047003001

    Разъяснить ИП, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ: «1. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 3. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. 5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.»

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд через мирового судью судебного участка района.

    Предпринимателю, открыв своё дело, нужно как можно быстрее оповестить государственные органы о создании предприятия. Для этого он подаёт заявление в несколько инстанций, проходит регистрации и собирает необходимые документы.

    Что это такое

    Согласно законодательству, каждый предприниматель, начавший своё дело, должен уведомить госорганы о данном факте и пройти процедуру регистрации. Обязанность известить контролирующие инстанции распространяется на ИП и юридические лица.

    В ФЗ «О защите прав юридических лиц и ИП…» закреплена обязанность оповестить надзорный орган, если избранная деятельность попадает под положения данного закона. Уведомление – подтверждение того, что все действующие нормы и требования соблюдены на момент старта бизнеса.

    Законодательная база на 2018 год

    Данная процедура регламентирована в нормативных актах:

    1. Постановление Правительства РФ №584 (далее – ПП №584). Здесь зафиксирована обязанность бизнесменов оповестить о начале работы согласно действующим кодам ОКВЭД. Плюс, закреплена общая форма бланка об уведомлении контролирующих органов.
    2. «Правила предоставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» . Они утверждены ПП №584.
    3. ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля и муниципального контроля» №294 .

    Данная законодательная система даёт право каждой инстанции самостоятельно определять процедуру подачи и рассмотрения бланков от бизнесменов.

    Индивидуальным предпринимателям, помимо оповещения вышеуказанных инстанций, потребуется известить следующие органы :

    1. Пенсионный фонд РФ . Документы и заявление подаются в местное представительство ПФР или через МФЦ. По закону, все ИП перечисляют фиксированные платежи сразу после прохождения регистрации, а не открытия дела. Если он нанимает работников по трудовому договору, он становится на учёт в качестве работодателя. На это владельцу даётся 30 дней с момента трудоустройства сотрудника.
    2. ФСС РФ . Здесь ИП регистрируется только при найме работников, в течение 10 дней с момента подписания трудового договора.
    3. Федеральная служба государственной статистики . Оповещать Росстат не обязательно, сделать это следует лишь при открытии ИП расчётного счёта.

    Для кого и кто должен подавать уведомление

    Извещать необходимо только при занятии делом, представленном в перечне. Но, к примеру, если, пройдя регистрацию в качестве ИП, гражданин указал несколько кодов по ОКВЭД, а по факту не занимался перечисленными работами, оповещать о начале ведения бизнеса не надо .

    Кроме ОКВЭД, уведомление подаётся только при наличии готовности человека начать бизнес.

    Оповестить Роспотребнадзор необходимо ещё до открытия торговой или производственной точки , а не в первое время работы, иначе предпринимателю грозит штраф. Завести судебное дело могут как минимум за рекламу магазина ещё до официального открытия. Следовательно, сначала подаётся уведомление, а после можно работать.

    Известить о начале предпринимательской деятельности должны те лица, что ведут бизнес согласно коду из перечня ОКВЭД (установлено в ПП №584). Такому контролю подвергают следующие сферы :

    1. Туризм и отдых, гостиничное дело, бытовые и социальные услуги, транспортные перевозки, общепит.
    2. Розничная и оптовая торговлю.
    3. Производственная сфера.

    В перечне присутствует больше 40 общих и более 80 конкретных видов предпринимательской деятельности.

    Условия и сроки

    Оповещение подаётся на этапе, когда ИП или юр. лицо только планируют заняться определённой деятельностью, указанной в Перечне. Оно направляется после регистрации ИП или юр. лица, но до момента открытия. Пока запись в госреестр не была внесена, извещать надзорные инстанции не о чем .

    Разрешено указать несколько разновидностей выполняемых работ и разные адреса, по которым она ведётся. Из этого следует, что:

    1. Если планируемые работы контролируются одним органом – их записывают в одном документе.
    2. Если виды деятельности находятся под надзором разных инстанций – нужно уведомить каждое подразделение.
    3. Если предприниматель организует работы, касающиеся одного органа, но осуществляются по разным адресам – требуется согласование с ведомством.

    Куда подавать и как правильно

    Большая часть направлений в малом бизнесе контролируется не только налоговой, но и рядом сопутствующих органов. В ПП №584 не закреплено, какие инстанции нужно извещать при открытии бизнеса. У каждой есть свои компетенции, и гражданин должен самостоятельно прийти и уведомить их.

    Сферы надзора и инстанции, которые необходимо оповестить, приведены в таблице ниже.

    Надзорные учреждения Сферы предпринимательства
    Роспотребнадзор

    Www.rospotrebnadzor.ru

    Контролирует следующие сферы:

    · Гостиничные и бытовые услуги, общепит и турагентства.

    · Розничная и оптовая торговля.

    · Изготовление текстильных и строительных материалов, швейных, деревянных и кожаных изделий (одежда, мебель, обувь и т.п.).

    · Производство продуктов питания.

    · Деятельность, основывающаяся на применении вычислительной техники.

    · Производство тары, упаковочных материалов.

    · Создание средств индивидуальной защиты.

    · При занятии издательским или полиграфическим делом.

    Росздравнадзор и Роструд

    Www.roszdravnadzor.ru

    Www.rostrud.ru

    Контролируют сферу социальных услуг.
    МЧС

    Www.mchs.gov.ru

    Принимает извещения о деятельности, связанной с производством и продажей пожарно-технических средств.
    Ростехнадзор

    Www.gosnadzor.ru

    Рассматривает уведомления о деятельности, в которой используются взрыво, пожаро и химически опасные средства и объекты (4 класса).

    Сообщение направляется в отделение надзорного органа, отвечающего за сферу деятельности хозяйствующего субъекта. Узнать о его месторасположении можно на официальном сайте ведомства.

    Большая часть уведомлений направляется в Роспотребнадзор. Но в части территорий его функции исполняет ФМБА. В основном, он действует на закрытых административно-территориальных образованиях.

    Оповестить контролирующие инстанции можно:

    1. Посетив подразделение самостоятельно.
    2. Отправив документ по почте.
    3. Через портал Госуслуг https://www.gosuslugi.ru/ (в электронном виде, с цифровой подписью владельца).
    4. Через МФЦ.

    В документе прописывают:

    1. Наименование территориального подразделение, куда направлено уведомление.
    2. Дату составления документа.
    3. Сведения о заявителе: ФИО (для ИП), ИНН и ОГРН (для юр. лиц).
    4. Адрес проведения заявленной деятельности.
    5. Виды осуществляемой деятельности – их коды, указанные в перечне ПП №584 , а также код деятельности по ОКВЭД либо ОКУН.
    6. Дата открытия бизнеса и начала работы.

    Подписывается владельцев, он записывает фамилию и инициалы, ставит печать, если она имеется в наличии.

    Ответственность за несдачу или ошибки

    Предприниматели, открывшие свой бизнес, по закону обладают статусом должностного лица. Если оповещение не подано, на них распространяется административная ответственность (ст. 19.7.5-1 КоАП РФ). Установлены следующие штрафы :

    1. За отсутствие уведомления – 3000-5000 рублей для ИП и 10 000-20 000 рублей для юр. лиц.
    2. За подачу заведомо ложных сведений – 5000-10 000 рублей для ИП и 20 000-30 000 рублей для организаций.

    Надзорный орган может привлечь к ответственности через суд. Санкции вводятся при условии, что правонарушение обнаружено не позднее 2 месяцев (если дело попало в суд – не позже 3) с даты предоставления документов (согласно ст. 4.5 КоАП РФ), иначе есть риск ввязаться в долгое и финансово затратное судебное разбирательство.

    Могут ли отказать в приеме

    Обычно госорганы отказывают в двух случаях:

    1. Если уведомление подано не в ту инстанцию.
    2. При несоблюдении формы бланка.

    В первом случае предпринимателю подскажут, какой уполномоченный орган требуется оповестить. Во второй ситуации укажут на ошибки и потребуют предоставить новый бланк согласно установленной форме. Если при повторной подаче ошибок не обнаружено, документ принимается.

    Подавая оповещение в письменном виде, нужно подготовить два экземпляра . На бланках уполномоченный сотрудник проставит отметку. Один останется в органе, второй — на руках у предпринимателя. При отправке электронной формы подтверждение направят в том же виде.

    Госпошлина за подачу документа не взимается. Никаких других свидетельств прикреплять не требуется.

    Если изменился адрес организации

    Если у предпринимателя изменилось место проживания или сменился адрес, по которому будет вестись бизнес, нужно повторно известить контролирующие органы . В этом случае действует та же форма бланка, что и при первичном уведомлении.

    Об указанных изменениях нужно сообщить в следующие 10 дней с даты внесения поправки в госреестр . При этом нужно прикрепить свидетельства, подтверждающие данный факт.

    Предприятие планируется ликвидировать

    При решении ликвидировать бизнес требуется оповестить надзорный орган . Бланк подаётся в то же подразделение, куда направили документ о начале работы в качестве предпринимателя.

    Оповестить контролирующие инстанции нужно не позднее 10 дней с момента ликвидации или реорганизации предприятия либо ИП. Необходимо предоставить документы, свидетельствующие о закрытии юр. лица (ИП).

    Изменения в 2018 году

    С 2018 года в силу вступили изменения в Перечне видов деятельности, ранее утверждённом Правительством. Часть кодов была заменена, некоторые положения утратили силу.

    Плюс, с 1 января текущего года любой ИП или юр. лицо уведомляют контролирующие органы не по месту планируемого осуществления деятельности, как делалось ранее, а в любом подразделении.

    Как уведомить инспекцию о начале деятельности? Ответ на вопрос — на видео.



     

    Возможно, будет полезно почитать: