Справка о расчёте с бюджетом как заказать. Сальдо расчетов положительное отрицательное

Подборка наиболее важных документов по запросу Справка о состоянии расчетов с бюджетом (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 02.07.2012 N 99н
(ред. от 26.12.2013)
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2012 N 25312) Индивидуальное информирование о состоянии расчетов

1. Справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка о состоянии расчетов) формируется с использованием программного обеспечения по данным налогового органа в информационной системе ФНС России и учитывает информацию о всех суммах налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, уплачиваемых организацией (индивидуальным предпринимателем), в том числе в связи с исполнением обязанности ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Справка о состоянии расчетов с бюджетом


5.1. Правомерно ли отражать в карточке расчетов с бюджетом налогоплательщика, справке о состоянии расчетов с бюджетом и акте сверки сведения о задолженности по налогам, пеням и штрафам, возможность взыскания которых утрачена инспекцией (п. 1 ст. 32, ст. ст. 45, 59 НК РФ)?

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Как мы уже отмечали, налогоплательщики для получения соответствующего акта, как правило, оспаривают в суде справку о состоянии расчетов с бюджетом. Дело в том, что в справке содержатся сведения о задолженности перед бюджетом, возможность взыскания которой уже утрачена. Однако оговорка об этом в справке обычно отсутствует, что нарушает ваши права как налогоплательщика. И если в ходе такого разбирательства суд установит, что инспекция пропустила сроки взыскания недоимки, то в решении он укажет на утрату налоговым органом возможности ее взыскания (см., например, Постановления ФАС Уральского округа от 22.08.2012 N Ф09-6509/12, ФАС Московского округа от 15.02.2012 N 40-52479/11-116-151).

Справка о состоянии расчетов с бюджетом - это специальная форма документа, на основании которого налогоплательщик может провести сверку взаиморасчетов и выявить долги и переплаты по фискальным платежам. В статье определим, как выглядит данная справка, а также напомним, как провести сверку.

Инициируем проверку

Для получения информации установленного образца требуется обратиться в территориальное отделение налоговой инспекции. Обращение оформите в письменной форме в виде заявления. Отметим, что унифицированной формы письменного обращения не существует.

О том, как запросить информацию для сверки взаиморасчетов с бюджетом, мы рассказывали в отдельной статье «Как провести сверку с налоговой» .

Для чего потребуется данный документ:

  1. Определить наличие задолженностей, переплат по всем фискальным платежам, которые организация обязана уплачивать в бюджет.
  2. Подтвердить отсутствие долгов перед государством, если этого требуют заказчики или контрагенты.
  3. Провести зачет или возврат излишне уплаченных денежных средств в пользу ФНС.
  4. Исключить возможность применения штрафных санкций при недоимках и долгах по фискальным платежам.

Как запросить

Как мы отметили выше, унифицированной формы для запроса не предусмотрено. Подготовьте его в произвольной форме. В обязательном порядке укажите следующую информацию:

  1. Полное наименование, ИНН и адрес учреждения (индивидуального предпринимателя), по которому необходимо получить сведения.
  2. Дату или период, за который требуется информация.
  3. Способ получения сведений о расчетах по налогам, сборам и взносам (по почте, лично или в электронном формате).
  4. Ф.И.О. и должность ответственного лица, который подписал запрос. Например, директор организации.

Если запрос составляет официальный представитель, то необходимо указать информацию о доверенности, на основании которой действует поверенное лицо.

Особенности формирования справки

Документ формируют с использованием специализированного программного обеспечения, на основании учетных данных Федеральной службы. В бланке учитывается вся информация о произведенных расчетах, начислениях и взысканиях, причем сведения формируются в разрезе налогов, сборов, взносов и прочих обременений.

Налоговая информация формируется за период, который был указан в письменном запросе. Если таких сведений в запросе нет, то информация о расчетах готовится на дату получения официального запроса от предпринимателя или организации.

Если компания имеет филиалы и(или) обособленные подразделения, то в запросе необходимо указать КПП конкретного структурного подразделения, по которому требуется справка. Если в обращении КПП не указан, то справку сформируют отдельно по каждому филиалу, подразделению и головному учреждению.

Документ можно получить в электронном виде. Например, отправив запрос через личный кабинет налогоплательщика на официальном сайте ФНС либо по защищенным каналам с использованием специализированных программ.

Если в справке о состоянии расчетов с бюджетом выявлены разногласия, то уведомить ФНС при помощи электронной формы документа нельзя. В такой ситуации придется запросить бумажный вариант справки. В нем нужно будет указать информацию о выявленных разногласиях в установленном порядке.

Внутренняя проверка

Довольно часть компании заказывают справки для внутреннего использования. Например, бухгалтер получает сведения, чтобы провести самостоятельную проверку. В данном случае запрашивать унифицированный документ нецелесообразно. Так как он формируется 5 рабочих дней.

Если сведения нужны для внутренних ревизионных мероприятий, то бухгалтеру достаточно запросить простую распечатку. Данный бланк — это информация о текущих расчетах, долгах, переплатах и прочих сведениях. Данный документ формируется сразу, то есть его можно получить в день обращения в ФНС.

Образец

Формат документа зависит от того, какой статус имеет заявитель. Чиновники предусмотрели два бланка, которые утверждены Приказом ФНС от 28.12.2016 № ММВ-7-17/722@ . Первый формируют для организаций и индивидуальных предпринимателей (приложение № 1 к Приказу), имеет КНД 1160080.

А второй бланк предназначен для простых граждан, которые не имеют статуса предприниматель (приложение № 2), КНД 1160081.

Можно ли списать в БУ, НУ сумму переплаты по налогам на основании уведомления ИФНС об отказе зачета. Какими документы нужны для подтверждения таких расходов? Нужен ли приказ руководителя о списании такой дебиторской задолженности?

Вопрос: Согласно справке о состоянии расчетов по налогам и сборам, полученной из ИФНС, написали заявление о зачете суммы переплаты по НДС в счет будущих платежей (50 000,00 руб.).Получено Уведомление из ИФНС о решении зачета 10 000, 00 руб. и невозможности зачесть 40 000 руб, так как с момента переплаты прошло 3 года.Вопрос: можно ли списать в БУ, НУ сумму переплаты по налогам на основании уведомления ИФНС об отказе зачета. Нужен ли приказ руководителя о списании данной дебиторской задолженности? Какими еще документами нужно подтвердить эти расходы?

Ответ: Налоговый Кодекс не предусматривает ни понятия «срок исковой давности», ни списание задолженности. Это касается и задолженности по налогам, и переплаты. Нет в НК РФ и механизма списания задолженности/переплаты налогоплательщиком. Однако контролирующие ведомства в своих письмах (Минфина от 22.02.2006 № 03-02-07/2-10 и ФНС от 01.11.2013 № НД-4-8/19645) разъясняют, что налоговая вправе списать переплату по лицевому счету налогоплательщика в случаях, когда вступило в силу судебное решение об отказе налогоплательщику в возврате суммы налога по истечение 3-х лет с даты переплаты, или в случае обращения налогоплательщика с просьбой о списании.

Поэтому в первую очередь обратитесь в налоговую с письмом о списании суммы переплаты с лицевого счета. Затем, после списания суммы переплаты с лицевого счета налоговой инспекцией, спишите переплату и в учете. Списывайте дебиторскую задолженность на основании приказа руководителя. Дополнительно приложите к приказу копию письма в налоговую с просьбой о списании и выписку из лицевого счета.

Обоснование

Может ли налоговая инспекция списать переплату по налогу, если по ней истек срок исковой давности

Да, может, но только при выполнении нескольких условий.

Вообще НК не предусматривает списание переплаты по налогам. Однако, по мнению Минфина и ФНС, налоговая инспекция вправе это сделать, если одновременно выполняется ряд условий:

организация не имеет недоимки по другим налогам и сборам;

в течение трех лет со дня уплаты налога организация так и не подала заявление о зачете или о возврате ;

организация не ведет деятельность и не представляет отчетность, на основании которой переплату можно было бы зачесть в счет предстоящих платежей.

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, инспекция не вправе списывать переплату. Например, инспекция не спишет переплату организации, которая ведет деятельность и регулярно сдает налоговую отчетность. Даже если организация в течение трех лет со дня уплаты налога не подала заявление о зачете или о возврате переплаты.

Кроме того, налоговая инспекция может списать переплату по следующим основаниям:

Может ли организация признать безнадежной и списать кредиторскую задолженность по налогам (страховым взносам, сборам, штрафам, пеням), срок взыскания которой истек

Да, может. Но только после того, как эту задолженность признает безнадежной налоговая инспекция. Это объясняется так.

Обязанность по уплате налога (страхового взноса, сбора, штрафа, пеней) организация должна исполнить самостоятельно (). Закрытый перечень оснований, при наличии которых у организации эта обязанность прекращается, приведен в пункте 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ. Истечение срока взыскания задолженности в этом перечне прямо не поименовано. Однако подпунктом 5 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что обязанность по уплате налога (страхового взноса, сбора) может быть прекращена при возникновении других обстоятельств, предусмотренных налоговым законодательством. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 59 Налогового кодекса РФ предусмотрена возможность списания налоговой задолженности, если судом подтверждено, что инспекция утратила право на взыскание недоимки в связи с истечением сроков, установленных законодательством.

Таким образом, если утрата права налоговой инспекции на взыскание задолженности подтверждена судебным решением (в т. ч. определением об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи заявления о взыскании задолженности), такая задолженность признается безнадежной и подлежит списанию с лицевого счета организации. Это следует из положений подпункта 4 пункта 1 и подпункта 2 пункта 2 статьи 59 Налогового кодекса РФ.

С момента вступления судебного решения в законную силу пени на недоимку, срок взыскания которых истек, не начисляются. Объясняется это тем, что пени применяются для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (страховых взносов, сборов). Исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога (страхового взноса, сбора). Поэтому после того, как налоговая задолженность была признана безнадежной, основания для начисления пеней на эту задолженность отсутствуют. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 15 ноября 2010 г. № 03-02-08/70 .

Принимать решение о признании недоимки безнадежной и о ее списании могут налоговые инспекции и таможенные органы (в отношении недоимок по налогам, уплачиваемым при ведении внешнеэкономической деятельности). Такой порядок предусмотрен пунктом 2 статьи 59 Налогового кодекса РФ.

Налоговая инспекция может признать задолженность организации безнадежной в следующих случаях:

при ликвидации организации (в части недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам, не погашенных из-за недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации);

судом принято решение, согласно которому налоговая инспекция утрачивает возможность взыскания недоимки, задолженности по пеням, штрафам и процентам в связи с истечением установленного срока их взыскания;

через пять лет с даты образования недоимки размер недоимки и задолженности по пеням и штрафам не превышает 300 000 руб. (подп. 4.1 п. 1 ст. 59 НК РФ , п. 2 ст. 6 Закона от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ). В этом случае судебный пристав-исполнитель должен вынести постановление о прекращении исполнительного производства в связи с невозможностью взыскать недоимку. При этом решение о признании недоимки безнадежной и о ее списании принимает инспекция по месту учета налогоплательщика (п. 3 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 19 августа 2010 № ЯК-7-8/393);

через пять лет с даты образования недоимки прекращается судебное дело по признанию организации банкротом в связи с отсутствием денежных средств для покрытия судебных расходов (

О состоянии расчетов по налогам содержит данные налогового органа о сумме переплаты (задолженности) вашей организации по налогам, пеням и штрафам на конкретную дату.

Справка может быть предоставлена одним из следующих способов:

1) на бумаге с подписью начальника (заместителя) и гербовой печатью ИФНС (п. 6 Такая справка содержит сведения о состоянии расчетов по налогам, уплату которых контролирует та ИФНС, в которую вы подали запрос о выдаче справки;

2) в электронном виде. Выдача таких справок возможна, если ваша организация обменивается с ИФНС электронными документами по ТКС (п. 147 Регламента ФНС). "Электронные" справки могут быть выданы как по расчетам с ИФНС, в которую направлен запрос, так и по расчетам с любыми ИФНС, где ваша организация поставлена на учет (п. 3 Порядка заполнения форм справок).

1) лично через канцелярию инспекции. Сделать это может руководитель организации или ее представитель по доверенности ;

2) по почте ценным письмом с описью вложения.

Полное наименование, ИНН и адрес вашей организации. Если этой информации не будет, ИФНС не примет запрос;

Дату, на которую запрашиваются сведения о расчетах с бюджетом. Если ее не указать или указать более позднюю, чем дата подачи запроса, то справку выдадут по состоянию на дату регистрации запроса в ИФНС;

Способ получения справки (лично представителем организации или по почте);

ФИО представителя организации, подписавшего запрос. Если запрос подписан представителем организации по доверенности, то к нему надо приложить эту доверенность.

ИФНС должна выдать справку в течение пяти рабочих дней с даты получения запроса (пп. 10 п. 1 ст. 32 НК РФ). Эта дата зависит от способа подачи запроса.

Способ подачи запроса в ИФНС

Дата получения запроса ИФНС

Лично в канцелярию ИФНС

По почте ценным письмом с описью вложения

Дата фактического вручения запроса сотруднику ИФНС. Узнать дату вручения адресату регистрируемого почтового отправления можно с помощью сервиса "Отследить" на официальном сайте Почты России (https://pochta.ru/)

В запросе по ТКС также нужно указать полное наименование, ИНН, адрес вашей организации и дату, на которую вы запрашиваете сведения о расчетах (п. 150 Регламента ФНС).

Если в этой ИФНС также состоят на учете ваши обособленные подразделения (ОП), то справку можно получить по всем расчетам с ИФНС, включая налоги ОП. Для этого при подаче запроса по ТКС не указывайте в нем КПП (п. 3 Порядка заполнения форм справок).

Если ваша организация состоит на учете в двух и более ИФНС (в том числе по месту нахождения ОП, недвижимости) и вам нужны справки о расчетах со всеми ИФНС, то в электронном запросе ( Регламента ФНС).

В случае когда сведения из справки не соответствуют вашим данным, стоит провести с ИФНС сверку расчетов.

Совет. Если информация о состоянии расчетов с бюджетом нужна организации для внутреннего пользования (не для представления третьим лицам), то вместо справки во многих ИФНС можно взять простую незаверенную распечатку данных ИФНС о ваших начислениях и уплатах. Такую распечатку вы получите непосредственно в день обращения в ИФНС, без предварительного запроса, сообщив инспектору, ведущему прием налогоплательщиков, ИНН организации. Если вы не являетесь руководителем организации, то при визите в ИФНС не забудьте доверенность.



 

Возможно, будет полезно почитать: